Выручка сети жестких дискаунтеров увеличилась на 27%
По данным «Коммерсанта», среди таких сетей можно выделить «Светофор», «Чижик», «Доброцен» и другие, привлекающие покупателей с ограниченным бюджетом благодаря низким ценам.
Доходы дискаунтеров более мягкого формата, таких как «Магнит», «Дикси» и «Пятерочка», увеличились на 17,1%, что указывает на более существенный подъем именно в сегменте магазинов с наиболее привлекательными ценовыми предложениями.
Заметным лидером по темпам роста стала сеть «Чижик» (X5 Group), показав увеличение выручки на 89,3% до 193,8 млрд. рублей, а число ее магазинов превысило 2,5 тысячи. Несмотря на то, что «Чижик» пока уступает лидерство сети «Светофор», столкнувшейся с проверками и закрытием части магазинов, разрыв между ними сократился и составляет менее миллиарда рублей.
Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подчеркивает, что рост популярности формата жестких дискаунтеров является следствием смещения потребительских предпочтений в сторону максимальной экономии на повседневных товарах и продуктах питания. Кроме того, открытие таких магазинов требует меньших инвестиций, чем традиционные супермаркеты — затраты ниже на 20-40% на каждую точку.