55% школьников используют банковское приложение - исследование

В повседневных расчетах школьники чаще всего прибегают к использованию карт в магазинах (74%), оплачивают проезд в общественном транспорте (47%), посещение кафе и ресторанов (34%), совершают покупки в онлайн-магазинах (25%) и оплачивают подписки на различные сервисы (13%).
Предпочтения в методах оплаты распределились следующим образом: 96% отдают предпочтение физическим картам, 15% используют виртуальные аналоги, а 6% применяют стикеры, прикрепляемые к телефонам. Половина респондентов (48%) активно применяют QR-коды, а 7% используют передовую технологию оплаты с помощью улыбки.
Внешний вид банковских карт играет существенную роль для школьников. На дизайн обращают внимание 79% опрошенных, при этом 39% считают важным наличие привлекательного оформления. Преобладающее большинство (88%) удовлетворены текущим дизайном своих карт, причем 55% самостоятельно выбирали его, а 68% подчеркивают важность наличия имени на карте.
Среди желаемых улучшений в дизайне лидируют светящиеся карты (51%), карты с возможностью изменения дизайна (35%), тематические карты с изображениями героев мультфильмов, комиксов и игр (31%), карты с голографическим или блестящим эффектом (21%), карты-брелоки (18%), карты с поддержкой голосовых команд (17%) и карты в виде украшений (15%).
В сфере цифровых финансовых сервисов 55% школьников самостоятельно используют банковское приложение, 26% пользуются им совместно с родителями. Не имеют приложения 19% опрошенных, но 12% из них выразили желание его установить.
Самыми востребованными функциями банковского приложения являются проверка баланса (85%), отслеживание бонусных баллов и кешбэка (52%), просмотр истории совершенных покупок (43%), работа с финансовыми целями и накопительными счетами (40%), выполнение заданий, за которые начисляется вознаграждение (38%), использование скидок и акционных предложений (38%), а также наличие игровых элементов (28%).
Взаимодействие с родителями в вопросах финансов характерно для 89% школьников, при этом 37% обсуждают эти темы регулярно. Большинство (60%) положительно относятся к контролю за финансами со стороны родителей, 22% считают, что отношение к этому зависит от ситуации, а 18% не поддерживают подобный контроль.
В качестве идеального помощника в финансовых вопросах 62% опрошенных выбирают родителей, 15% полагаются на собственные силы, 12% предпочли бы персонажей из финансовых приложений, 8% высказались за персонального финансового консультанта, а 2% обратились бы за помощью к друзьям.
Почти половина (47%) опрошенных школьников заинтересованы в получении знаний о финансовой грамотности, а 44% готовы учиться, если информация будет представлена в доступной и понятной форме. Подавляющее большинство (90%) выразили готовность пройти специализированные курсы, при этом для 27% важно, чтобы обучение проходило в интерактивной форме или в формате соревнований.
