Московский рынок онлайн-торговли вырос на 17%

Багреева отметила, что растущий спрос потребителей в столичном секторе онлайн-торговли служит стимулом для дальнейшего развития инфраструктуры магазинов и маркетплейсов, а также расширения предлагаемых сервисов доставки. Важную роль в развитии электронной коммерции также играет активное внедрение финтех-инструментов.
В частности, технологии искусственного интеллекта позволяют более точно анализировать потребительские предпочтения и повышать качество обслуживания. Онлайн-торговля открывает новые горизонты для предпринимательства, способствует цифровой трансформации бизнеса и расширяет доступ жителей города к широкому ассортименту продукции. Доля электронной коммерции в общем объеме розничной торговли Москвы составляет 24,5%, что на 3,9 % выше, чем в конце июля прошлого года.
Продовольственный сегмент занимает значительную долю в структуре онлайн-торговли, почти 30%. За отчетный период его доля увеличилась на пять процентных пунктов, а оборот вырос на 33,6%, достигнув 309,6 млрд. рублей.
По данным отраслевой ассоциации (АКИТ), в тройку наиболее востребованных категорий товаров в онлайн-сегменте также входят мебель и товары для дома (около 16% рынка, или 166,7 миллиарда рублей) и одежда с обувью (примерно 13%). Оборот в этих сегментах увеличился на 34,8% и 20,3% соответственно.
Помимо указанных категорий, существенный рост оборота в период с января по июль продемонстрировали цифровые товары (онлайн-подписки, приложения, игры, музыка, обучающие курсы, электронные книги), объем продаж которых возрос на 43%,до 49,1 млрд. рублей. Интернет-магазины ювелирных изделий и часов увеличили выручку на 24%, до 11,9 млрд. рублей.
