68% опрошенных компаний испытывают трудности в формировании единого представления о бизнесе из-за разнородности используемых ИТ-систем
В опросе приняли участие свыше 300 руководителей и ИТ-специалистов из различных секторов российской экономики, представляющих средний и крупный бизнес. Главная проблема, выявленная в процессе автоматизации бизнес-процессов, заключается в том, что 68% опрошенных компаний испытывают трудности в формировании единого представления о бизнесе из-за разнородности используемых ИТ-систем. Это, в свою очередь, приводит к замедлению принятия важных управленческих и стратегических решений.
Среди прочих проблем, отмеченных респондентами:
- Значительные скрытые издержки, связанные с поддержкой разрозненных ИТ-систем, — 47%;
- Накопленный технический долг, сдерживающий развитие бизнеса и возможности масштабирования, — 33%.
При этом, анализ ИТ-бюджетов на 2026 год демонстрирует умеренную динамику: лишь треть компаний планирует увеличить инвестиции в цифровизацию, примерно столько же сохраняют текущий уровень финансирования, а еще почти треть — сокращают расходы.
В этой связи, для 46% компаний приоритетной задачей в области автоматизации становится оптимизация существующих систем, без необходимости привлечения масштабных инвестиций. В то же время, внедрение технологий искусственного интеллекта остается одним из ключевых приоритетов для 51% компаний, однако при этом подчеркивается необходимость повышения качества управления данными.
Большинство респондентов (74%) видят решение проблемы разрозненности данных в обеспечении сквозной интеграции систем и создании унифицированного контура управления данными. Компании предпочитают не прибегать к радикальной и дорогостоящей замене существующих ИТ-решений, а сосредоточиваются на создании единого уровня управления поверх существующей инфраструктуры бизнес-систем.
