Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
466 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Треть жителей России руководствуются советами блогеров старше 50 лет при своих покупках

Сервис Anketolog опросил 2000 россиян, которые знают «серебряных блогеров»* или гранфлюенсеров в возрасте 50 лет и старше, чтобы понять, что привлекает аудиторию в их контенте и каково место таких авторов в медиапространстве.

По данным экспертов, в первой половине 2025 года общая аудитория возрастных блогеров в запрещенной социальной сети*** выросла на 58% и достигла почти 5,4 млн человек. По данным нашего опроса, большинство респондентов смотрят от двух до трёх «серебряных блогеров» (57%), треть (32%) — одного, а 8% следят сразу за четырьмя-пятью.

Чаще всего аудитория узнаёт о возрастных инфлюенсерах из YouTube (50%), Telegram (40%), «ВКонтакте» (37%) и запрещенной социальной сети***.

Что привлекает** в их контенте

Наиболее интересные темы, по мнению зрителей:

  1. кулинария (42%)
  2. путешествия (39%)
  3. лайфхаки и советы по быту (39%)
  4. лайфстайл (33%)

Опрошенным нравится** жизненный опыт и мудрость возрастных блогеров (62%), позитивный настрой (55%) и культура речи (50%). При этом раздражает** избыточная реклама (30%), медленный темп подачи (17%), консервативные взгляды и морализаторство (по 15%).

Высокий уровень доверия

Зрители в большинстве своём доверяют авторам старшего поколения: 84% против 16% скептиков.

Это доверие отражается и в поведении: треть (33%) респондентов хотя бы раз покупали товары по рекомендациям блогеров 50+. Из них 17% делали это несколько раз, 16% — один раз.

Наиболее популярные** категории покупок по их рекомендациям:

  1. продукты питания (52%)
  2. книги, фильмы и музыка (44%)
  3. косметика и средства ухода (42%)
  4. одежда и обувь (34%)

Кроме того, 13% опрошенных донатили возрастным инфлюенсерам. Финансовая поддержка мотивируется** благодарностью за полезный контент (50%), призами и розыгрышами (33%), а также доступом к эксклюзивному контенту (28%).

От зрителей к авторам

Интересно, что 15% россиян сами хотели бы вести блог в 50+лет, а ещё половина из них «допускают такую возможность».

Роль блогеров старшего поколения, по мнению аудитории, — вдохновлять на активную жизнь (59%), передавать опыт (56%), объединять поколения (46%) и разрушать стереотипы о возрасте (43%).

Каждый второй опрошенный (46%) считает, что гранфлюенсеры — это долгосрочный тренд. Ещё 43% видят в этом устойчивую нишу с постоянной аудиторией. Лишь 9% считают феномен «серебряного блогинга» временной модой.

Подробнее с данными исследования вы можете ознакомиться на сайте Anketolog.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.