редакции
Треть жителей России руководствуются советами блогеров старше 50 лет при своих покупках

По данным экспертов, в первой половине 2025 года общая аудитория возрастных блогеров в запрещенной социальной сети*** выросла на 58% и достигла почти 5,4 млн человек. По данным нашего опроса, большинство респондентов смотрят от двух до трёх «серебряных блогеров» (57%), треть (32%) — одного, а 8% следят сразу за четырьмя-пятью.
Чаще всего аудитория узнаёт о возрастных инфлюенсерах из YouTube (50%), Telegram (40%), «ВКонтакте» (37%) и запрещенной социальной сети***.
Что привлекает** в их контенте
Наиболее интересные темы, по мнению зрителей:
- кулинария (42%)
- путешествия (39%)
- лайфхаки и советы по быту (39%)
- лайфстайл (33%)
Опрошенным нравится** жизненный опыт и мудрость возрастных блогеров (62%), позитивный настрой (55%) и культура речи (50%). При этом раздражает** избыточная реклама (30%), медленный темп подачи (17%), консервативные взгляды и морализаторство (по 15%).
Высокий уровень доверия
Зрители в большинстве своём доверяют авторам старшего поколения: 84% против 16% скептиков.
Это доверие отражается и в поведении: треть (33%) респондентов хотя бы раз покупали товары по рекомендациям блогеров 50+. Из них 17% делали это несколько раз, 16% — один раз.
Наиболее популярные** категории покупок по их рекомендациям:
- продукты питания (52%)
- книги, фильмы и музыка (44%)
- косметика и средства ухода (42%)
- одежда и обувь (34%)
Кроме того, 13% опрошенных донатили возрастным инфлюенсерам. Финансовая поддержка мотивируется** благодарностью за полезный контент (50%), призами и розыгрышами (33%), а также доступом к эксклюзивному контенту (28%).
От зрителей к авторам
Интересно, что 15% россиян сами хотели бы вести блог в 50+лет, а ещё половина из них «допускают такую возможность».
Роль блогеров старшего поколения, по мнению аудитории, — вдохновлять на активную жизнь (59%), передавать опыт (56%), объединять поколения (46%) и разрушать стереотипы о возрасте (43%).
Каждый второй опрошенный (46%) считает, что гранфлюенсеры — это долгосрочный тренд. Ещё 43% видят в этом устойчивую нишу с постоянной аудиторией. Лишь 9% считают феномен «серебряного блогинга» временной модой.
Подробнее с данными исследования вы можете ознакомиться на сайте Anketolog.