«Контур»: 49% россиян сомневаются в искренности цифровых двойников в телепередачах

В ходе исследования сервиса «Контур.Толк» и группы «Контур.Эгида» выяснилось, что респонденты также обеспокоены возможной потерей рабочих мест телеведущими, пишет ТАСС.
Недоверие россиян к дипфейкам, используемым в рекламе и на телевидении, проявляется в том, что 48% из 1200 участников опроса не доверяют цифровым аватарам, выражая неуверенность в подлинности говорящего. Дополнительно 32% опасаются манипуляций. 28% выражают беспокойство за реальных ведущих, которые, по мнению опрошенных, рискуют остаться без работы. 18% респондентов не видят в подобных дипфейках проблемы.
Информированность о технологии создания дипфейков присутствует у 60% опрошенных. Из них 25% сталкивались с сгенерированными знаменитостями в сети, 13% узнали о данной технологии от знакомых, а 7% становились жертвами мошенников, использующих искусственный интеллект в преступных целях.
Оставшиеся граждане, не осведомленные о существовании дипфейков, представляют собой наиболее уязвимую аудиторию для мошеннических атак, отмечает Даниил Бориславский, директор по продукту Staffcop («СКБ Контур»). «Невозможно обеспечить защиту от угрозы, о которой ничего не известно», — подчеркивает он.