Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
275 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Летние продажи переносной акустики в России продемонстрировали снижение

Летние продажи переносной акустики в России продемонстрировали снижение: количество реализованных устройств уменьшилось на 8%, а объем выручки – на 7%.

Аналитики объясняют это тем, что рынок достиг определенной зрелости, и большая часть потенциальных покупателей уже обзавелась подобными гаджетами, пишет «Коммерсантъ»

Стимулировать спрос могут «умные» портативные колонки с интегрированными голосовыми ассистентами, интерес к которым продолжает расти, особенно на онлайн-площадках.

Согласно данным МТС, за период с июня по август текущего года в России было продано примерно 870 тысяч портативных колонок на общую сумму, превышающую 4 миллиарда рублей. Это на 8% меньше в количественном выражении и на 7% меньше в денежном, чем за аналогичное время годом ранее.

В МТС отмечают, что лидирующие позиции летом 2025 года заняли малоизвестные китайские бренды, контролирующие 27% рынка, представленные преимущественно на маркетплейсах. За ними следуют JBL (16%) и Defender (10%). Представитель оператора заявляет, что по сравнению с летом прошлого года изменений в первой тройке не произошло, а спад обусловлен насыщением рынка.

По оценкам представителя производителя электроники Fplus, в 2024 году в России было реализовано около 3,9 миллиона портативных колонок на сумму 16,5 миллиарда рублей. Значительная доля рынка приходилась на устройства безымянных брендов (около 32% в штуках) и собственные торговые марки (в совокупности 14%). Среди брендов пользовались популярностью колонки JBL (13%) и Defender (7%), а в денежном выражении лидировал JBL (48%), за которым следовали ноунейм-бренды (11%) и собственные торговые марки (7%).

В то же время представители маркетплейсов сообщают о значительном росте продаж портативной акустики летом 2025 года: на Ozon — в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом, на Wildberries — на 30%. По словам представителя Ozon, лидером по доле продаж остается JBL, за которым следует Xiaomi — китайский бренд впервые вошел в тройку лидеров и занял второе место, а замыкает тройку российский бренд Defender. На Wildberries наиболее востребованными были JBL, Sven и Xiaomi.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.