Обнародован список лучших служб доставки заказов за 2025 год

В рамках исследования были изучены крупнейшие онлайн-магазины (за исключением продуктовых ритейлеров, служб экспресс-доставки и онлайн-аптек). Целью анализа было выявление компаний, обеспечивающих наиболее комфортный и клиентоориентированный процесс получения заказов. Экспертами было проанализировано 24 критерия, охватывающих все аспекты логистики и обслуживания клиентов, начиная с оформления доставки и заканчивая возвратом товара.
По результатам 2025 года, компания Ozon вновь возглавила рейтинг, подтвердив свой статус лидера в области доставки. Petshop.ru занял вторую позицию, а «Яндекс Маркет» — третье место. В первую пятёрку также вошли Lamoda и Wildberries. Кроме того, высокий уровень (индекс более 80%) продемонстрировали «Авито», «РИВ ГОШ», «Спортмастер», Sokolov, O′STIN, Rendez-Vous, Zarina и «Петрович».
«В 2025 году наблюдается явный тренд на совершенствование инфраструктуры и сервисов, связанных с получением заказов. Покупатели высоко ценят возможность выбора удобного пункта выдачи, продления срока хранения и осмотра товара до оплаты. В то же время, некоторые ритейлеры вынуждены отказываться от дорогостоящих опций, таких как частичный выкуп или оплата при получении, что отражает поиск баланса между удобством и экономической целесообразностью», — прокомментировала Ольга Сатановская, генеральный директор PIM Solutions.