Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
302 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетплейсы заняли лидирующую позицию в сфере реализации книжной продукции

По информации от «Эксмо-АСТ», доля онлайн-площадок в общем объеме продаж достигла почти 58% в текущем году, что существенно выше прошлогоднего показателя в 45%.

Согласно сведениям, опубликованным изданием «Ъ», около 60% всех приобретаемых в России печатных изданий покупаются онлайн.

В Wildberries сообщили о почти 30% увеличении оборота книжной продукции за период с января по август текущего года, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Наибольшей популярностью пользуются поэтические сборники, биографии известных личностей и исторические произведения.

В топе продаж Wildberries лидируют учебники, художественная литература, детские издания и энциклопедии. Наиболее динамичный рост спроса на Ozon наблюдается в категории молодежной литературы (увеличение в 3,8 раза) и пьес (в 2,4 раза).

Также возрос интерес к пособиям для подготовки к экзаменам (рост в 5,6 раза) и бизнес-литературе (в 4,6 раза). Всплеск онлайн-покупок книг начался в период пандемии.

Согласно заявлению директора по маркетингу издательской группы «Альпина» Ирины Антоновой, до пандемии соотношение онлайн- и офлайн-продаж оценивалось как 40/60, в настоящее время наблюдается обратная ситуация.

В первой половине 2025 года доля продаж через маркетплейсы издательской группы «Альпина» увеличилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и достигла 65%, что обусловлено расширением сети пунктов выдачи и доступностью в отдаленных регионах.

Традиционные книжные магазины активно ищут новые пути привлечения аудитории, трансформируясь в «центры эмоций», предлагая посетителям уютную атмосферу и организацию различных мероприятий.

Представители сети «Читай-город — Буквоед» полагают, что будущее книжного ретейла заключается в развитии формата «магазин впечатлений», поскольку люди сегодня перенасыщены цифровой информацией.

В рамках новых концепций некоторые магазины оборудуют отдельные книжные гостиные, создавая комфортное пространство с приглушенным освещением и мягкой мебелью. Некоторые эксперты отмечают, что не все книжные сети испытывают снижение продаж. Те сети, которые активно проводят акции, грамотно оформляют выкладки и устраивают распродажи, продолжают успешно развиваться.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.