Каждый пятый потребитель не придает значения визуальному оформлению бренда
Однако для подавляющего большинства россиян (83%) визуальная составляющая играет значимую роль в формировании доверия: для 28% она является решающим фактором, а для 55% — важным, но не определяющим. Оставшиеся 17% участников опроса заявили о незначительности визуала, при этом 3% никогда об этом не задумывались.
Среди тех, кто обращает внимание на внешнее оформление, более половины (51%) предпочитают минималистичный дизайн, лишенный визуального перегруза. Около 17% респондентов отдали предпочтение натуральному эко-дизайну. Каждому третьему (32%) больше импонируют бренды, использующие стиль с «человеческим лицом» — живые образы и теплые фотографии. Наиболее важными элементами дизайна для россиян являются цветовая гамма (58% опрошенных) и интерфейс сайта/приложения (57%).
Исследование также затронуло вопрос использования искусственного интеллекта при обновлении айдентики брендов. Более половины россиян (56%) относятся к использованию ИИ-генерации нейтрально, акцентируя внимание на конечном результате. Еще 22% выражают настороженность, отмечая потерю уникальности в искусственно сгенерированных образах. Ручной работе дизайнеров отдают предпочтение 16% респондентов. При этом, 88% россиян в целом способны распознать использование ИИ.