В топ-3 исследования любимых брендов россиян вошли Samsung, «Яндекс» и Сбер
По словам генерального директора аналитического центра НАФИ, Гузелии Имаевой, «Топ-50 любимых брендов по мнению россиян» отражает уровень доверия российских потребителей к различным маркам. Примечательно, что почти половина брендов в списке — отечественные, и четыре из них входят в первую десятку, что свидетельствует о зрелости российского рынка. Результаты исследования могут служить ориентиром для компаний, стремящихся завоевать любовь потребителей, поскольку для этого необходимо выстраивать долгосрочные отношения, развивать сервисы и приносить пользу каждый день.
Крупнейшим сегментом в списке стали производители товаров повседневного спроса, такие как продукты питания, напитки и снеки (Coca-Cola, Nestle, «Простоквашино», «Мираторг», «Добрый», «Любятово» и другие), составившие 36% списка (18 брендов). На втором месте — производители электроники и бытовой техники (Samsung, Apple, Sony, LG, Xiaomi, Philips, Bosch и другие) с долей в 20% (10 брендов).
Третье место разделили представители сферы цифровых сервисов и технологий (включая IT, телеком и финтех — «Яндекс», Сбер, Ozon, Wildberries, МТС, VK, Google и другие) и розничной торговли (продуктовые и непродуктовые сети — «Магнит», «Пятерочка», «Лента», Zara и другие), каждый из которых занял по 18% (по 9 брендов). Автомобильные бренды (Toyota, BMW, Mercedes-Benz, Lada) заняли четвертое место с 8% (4 бренда).
Имаева также сообщила о планах по продолжению проекта в следующем году, с доработкой методологии исследования с привлечением экспертов из различных отраслей. В дальнейшем планируется масштабирование проекта на региональный уровень, учитывая высокий спрос со стороны локальных брендов и компаний на исследование их роли и потенциала в региональной экономике.
Исполнительный директор АКАР, Валентин Смоляков, подчеркнул, что Ассоциация коммуникационных агентств России является крупным объединением участников рынка маркетинговых и рекламных услуг.
По его словам, АКАР приветствует и поддерживает проведение независимого исследовательского проекта, так как одним из стратегических направлений деятельности ассоциации является определение ценности брендов для россиян. Он выразил готовность к сотрудничеству с аналитическим центром НАФИ и мультимедийным холдингом РБК в развитии списка «любимых брендов» и его масштабировании, с учетом региональных особенностей и других параметров, значимых для коммуникационной индустрии.
