Больше трети (35%) компаний в России отменили новогодние корпоративы
Об этом аналитики компании сообщили корреспондентам издания «Известия»
Аналитики отмечают, что в 2023 году отказ от проведения корпоративов зафиксирован всего у 5% работодателей. Более половины (57%) компаний, решивших не устраивать праздник, объяснили это стремлением к экономии. В то же время, 55% работодателей все-таки планируют организовать праздничные мероприятия. Из них 24% выделили на это до 500 тысяч рублей, а 32% — бюджет от 501 тысячи до 1 миллиона рублей.
В 10% случаев бюджет на корпоратив составляет от 2 до 5 миллионов рублей, а 4% компаний готовы потратить на празднование более 10 миллионов. Большинство работодателей, подтвердивших проведение корпоратива (60%), предпочли выездной формат, в то время как 31% планируют провести его в офисе. Практически половина (48%) собирается тем или иным образом привлечь к торжеству сотрудников, работающих удаленно, как правило, подключая их к офлайн-мероприятию в режиме онлайн.
Что касается новогодних подарков сотрудникам, то их планируют преподнести 50% работодателей. Самыми популярными вариантами стали подарочные карты и сертификаты (13%), фирменный мерч с логотипом компании (12%) и наборы сладостей (7%). При этом доля компаний, намеренных дарить подарки, за два года уменьшилась в полтора раза: с 76% в 2023 году до 52% в 2024 году.
Вместе с тем, 81% работодателей не отказываются от традиции дарить подарки детям своих сотрудников, и в этом случае наиболее популярными остаются сладкие наборы (44%). Подарки для ключевых клиентов и партнеров готовят 48% компаний.
Мнения работников разделились: 40% считают корпоративные мероприятия важной составляющей корпоративного духа, однако столько же (40%) не придают им особого значения, при этом 35% предпочли бы получить вместо празднования денежную премию.
Наиболее важным фактором лояльности для 54% специалистов является выплата годового бонуса, в то время как корпоратив и подарки отметили 26% и 20% соответственно. При этом 75% сотрудников предпочли бы любому подарку денежное вознаграждение от руководства. Среди самих подарков наиболее желанными стали подарочные карты (48%), а наименее предпочтительными — сладкие наборы (55%) и наборы чая или кофе (51%).