Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
76 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

У 74% российских компаний нет стратегии развития искусственного интеллекта

МТС Web Services представила результаты исследования «Технологические стратегии бизнеса». По данным исследования, стратегия в области искусственного интеллекта есть лишь у 26% российских компаний, которые имеют бюджет на ИИ.

Этот показатель заметно отстает от уровня стратегической зрелости в сфере облачных решений (44%) и кибербезопасности (42%).

Стратегия по ИИ уже разработана у 36% крупных компаний, к ним относятся те, чья выручка составляет от 2 до 15 млрд рублей. Среди крупнейших игроков с выручкой более 15 млрд рублей доля готовых стратегий ниже — 25%. В малом и среднем бизнесе с выручкой до 800 млн рублей и от 800 млн до 2 млрд рублей показатель составляет 22%.

Планы создать стратегию по ИИ есть у значительной части рынка: в среднем по всем сегментам она находится в разработке у 33% компаний. По группам — от 30% в среднем бизнесе до 38% среди крупнейших игроков. Такой интерес связан с быстрым развитием ИИ-технологий и тем, что многие решения пока остаются новыми для широкого круга организаций.

«По разным прогнозам, вклад от развития ИИ-технологий в мировой ВВП до 2030 г. составит $20 трлн. Освоение технологии растет и компании начинают рассматривать ИИ как часть архитектуры бизнеса, а не как эксперимент. Наличие стратегии по внедрению искусственного интеллекта обеспечивает компаниям системный подход и распределение ресурсов, что в перспективе ускоряет получение реальной бизнес-выгоды», — прокомментировал генеральный директор МТС Web Services Павел Воронин.

В 67% компаний ключевую роль в принятии решений по ИИ играет CIO (IT-директор). Это объясняется его экспертизой в технологиях и пониманием инфраструктурных и архитектурных требований. На втором месте по вовлеченности CEO (генеральный директор) с 23%, что подчеркивает стратегическую значимость темы для высшего руководства. CISO (директор по информационной безопасности), CTO (директор по технологиям) и CPO (директор по продуктам) принимают решение в 11% компаний, что говорит об ограниченном участии таких руководителей в утверждении инициатив по ИИ.

У большинства респондентов (55%) процесс внедрения занимает от одного до шести месяцев. Наиболее часто встречающийся диапазон составляет от 1 до 3 месяцев (29%), что указывает на стремление компаний минимизировать сроки внедрения ИИ-решений и как можно быстрее получить эффект от их использования. У значительной части организаций процесс занимает гораздо больше времени. Причиной может стать сложность внедряемых решений, организационные барьеры и скорость согласований на нескольких уровнях. При этом в целом полученная аналитика показывает, что большинство компаний ориентированы на оперативное внедрение искусственного интеллекта.

Наиболее популярными типами развертывания ИИ стали частное и публичное облако, которые используют по 23% респондентов. Локальные установки задействуют 20% компаний, гибридные сценарии — 13%.

Полный текст исследования по ссылке — https://mws.ru/research/tech-strategii/.

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Исследование основано на опросе более 700 российских компаний и серии глубинных интервью. В выборку вошли организации, у которых есть бюджеты на ИИ, от малого до крупнейшего бизнеса. Малый бизнес — это компании с выручкой до 800 млн руб.; средний — от 800 млн до 2 млрд руб.; крупный — от 2 млрд до 15 млрд руб.; крупнейший — более 15 млрд руб. Большинство респондентов — из Москвы и Московской области, более трети — из регионов. В выборке представлены компании с разной численностью сотрудников: малые (26%), крупные (13%) и крупнейшие (17%). Опрос проводился среди специалистов, отвечающих за цифровое развитие, более половины участников — представители высшего менеджмента.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.