Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
4 326 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Основатель «Додо пиццы» рассказал, как его подвели немецкие партнеры

Федор Овчинников на своей странице в Facebook рассказал, как договорился о сотрудничестве с владельцами немецкой сети UNO Pizza и даже сводил их на финал ЧМ-2018, а те параллельно вели переговоры с Papa Johns. В итоге немецкие партнеры продали бизнес конкурентам «Додо пиццы».

b_5cdad4685d9c5.jpg

На фото: основатель «Додо пиццы» Федор Овчинников

Мастер-франчайзи Papa Johns в России приобрел немецкую сеть пиццерий Uno Pizza. Uno Pizza владеет и управляет 13 ресторанами по всей Германии. Рестораны Uno Pizza будут переименованы в Papa John's и станут первыми ресторанами компании на немецком рынке.

«Мы очень рады стать частью команды Papa Johns» — прокомментировал Томас Кохман, основатель Uno Pizza. Кристофер Уинн, мажоритарный акционер и директор PJ Western и PJ Germany, подтвердил слова Кохмана.

Как все начиналось

Честно говоря, эта новость стала для нас полной неожиданностью. В начале прошлого года мы анонсировали то, что сеть UNO Pizza становится мастер-франчайзи Dodo Pizza на немецком рынке. Эта была инициатива владельцев сети братьев Томаса и Микаэля Кохманов. Томас и Микаэль нашли нас сами и предложили сотрудничество. Мы пригласили братьев в Москву, где они познакомились с нашей системой, пиццериями, командой. Мы побывали в Германии с ответным визитом, договорились об условиях и сроках запуска, пожали руки и подписали Letter of intent.

Согласно нашим договоренностям, мы должны были начать проект летом 2018 года. Информация о том, что немецкие предприниматели решили сотрудничать с российской компанией быстро разлетелась в прессе. О решении Uno Pizza написал даже немецкий BILD. Мы начали проект внутри компании. Мы открыли Uno Pizza доступ к нашей внутренней Базе Знаний, и разрешили, по просьбе братьев, использовать наши маркетинговые материалы и продукты в рекламе Uno в Германии.

Первые звоночки

Через два месяца после подписания соглашения с нашими новыми партнерами я получил письмо от Томаса Кохмана о том, что совладелец российской мастер-франшизы Papa Johns Кристофер Уинн ищет контакта с ними, так как им интересно развитие в Германии. Я ответил, что совершенно не против встречи и полностью доверяю Томасу.

После этой переписки у нас начались определенные сложности с коммуникациями. Дело в том, что компания Coca-Cola, как ключевой спонсор Чемпионата мира по футболу, подарила нам билеты на финал в Москве. Мы решили пригласить братьев в Москву, чтобы обсудить детальный план действий и заодно сходить на финал, так как они были большими любителями футбола. Нам нужны были их паспортные данные, но Томас перестал отвечать на письма и сообщения в WhatsUp. Я почувствовал, что что-то изменилось. Мы придерживаемся принципов тотальной открытости в бизнесе между партнерами, поэтому я открыто написал Томасу (перевод Yandex.Translate - письмо было на немецком):

«Томас, привет! Мне жаль, что я беспокоюсь во второй раз. Я ожидаю от вас и Микаэля ответа на финал чемпионата мира по футболу. Хочу отметить, что эти билеты не являются обязательными. Билеты нам подарила компания Coca-Cola. Мы являемся крупным клиентом Coca-Cola в России. Мы знаем, что вы любите футбол, поэтому мы решили пригласить Вас, было бы лучшим решением. Мы делаем это от сердца. Coca-Cola ожидает от нас данных участников, чтобы забронировать билеты.Томас, как я уже сказал, мы строим бизнес открыто, поэтому я пишу вам то, что я думаю сейчас. Возможно, Папа Джонс готовит для вас предложение. Я хочу сказать, что мы полностью в порядке, если вы выбираете партнерство с папой Джонсом или продаете сеть, а не разрабатываете пиццу Додо в Германии. Это бизнес. Вы выбираете лучшее решение для вас. Мы провели время, но это было полезно. Я думаю, что у каждого из нас есть много полезного из нашего общения. Мы действительно не готовы действовать немедленно, нам нужно время, но это из-за нашего требования к качеству. Мы понимаем всю ответственность нашего совместного проекта. Мое искреннее мнение, если вы хотите сделать что-то новое на рынке, если вы заинтересованы в развитии бизнеса самостоятельно, то Dodo Pizza - лучший вариант. Если вы хотите снизить риски и просто сохранить успех, который вы создали в течение 25 лет, то Папа Джонс - лучший выбор.Может быть, я ошибаюсь, и у вас вообще нет таких мыслей. Я пишу то, что думаю. Я жду ответа от вас! Как я уже писал, Мы с уважением примем любое ваше решение. И, конечно же, мы хотим развиваться вместе с вами в Германии. Я сделаю все, чтобы сделать наш проект успешным в Германии…»

Отписки и разрыв

Через некоторое время Томас ответил, что все хорошо, выслал данные для билетов. Братья приехали в Москву, мы сходили на футбол, еще раз подтвердили наше желание работать вместе и утвердили детальные планы. Я забыл о Papa Johns. Появилась новая информация: Кохманы сказали, что им нужны инвестиции для ребрендинга действующих пиццерий, они готовы продать часть компании инвестору. Мы предложили содействие в поиске денег, подготовили вместе с братьями инвестиционное предложение и нашли потенциальных инвесторов. Но никто не смог договориться с основателями Uno Pizza. Дело в том, братья помимо денег для развития бизнеса хотели получить серьезный cash-out (условия были опубликованы в публичном предложении). Это сильно смущало инвесторов.

Проект затягивался. Братья долго не отвечали на письма, но при этом подтверждали свое намерение работать с нами. К концу года мы уже сильно сомневались, что у нас что-то получится. Братья говорили, что они ждут ответа от американского инвестора, который готовится выкупить часть компании и вложить деньги в развитие сети Dodo Pizza Germany во главе с Кохманами, но ответа все не было. Наконец мы устали ждать и решили отказаться от сотрудничества с Uno Pizza, о чем сообщили братьями несколько недель назад. Они спокойно приняли наше решение.

Выводы

Вчера я прочитал новость о том, что Papa Johns Россия покупает Uno Pizza. Очевидно, что братья давно вели переговоры и сделку с Papa Johns, не разрывая отношений с нами. Какие выводы мы сделаем? Никаких. Все выводы давно уже сделаны. Люди по разному ведут бизнес и ошибки неизбежны. Мы продолжим быть тотально открытыми с нашим партнерами. Мы продолжим доверять нашим партнерам. Да, такой подход будет приносить потери, но только так мы найдем настоящих Партнеров и в долгосрочной перспективе этот подход победит. Бизнес для нас это не коварная игра и политика, это Партнерство. Это наш путь в бизнесе. И мы в него верим. Он объединяет предпринимателей из разных стран, и разных культур. Я нисколько не осуждаю братьев Кохманов. Это бизнес - ничего лично. Просто это не наши Партнеры.

Поздравляю со сделкой и cash out Томаса и Микаэля Кохманов и искренне желаю успехов Christopher Wynne и российскому Papa Johns в Германии!

Источник.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Народная касса
Программа для магазинов
Бородин Павел
Как всегда всё прозрачно. Надеюсь через 5 лет Додо сможет решать проблемы деньгами, как это делает pj.
Ответить
Шер Шарипов
Надеюсь так и будет
Ответить
Артём Гнедков
Ну, по большому счету, доверяй не доверяй в таком случае, они все равно бы провели переговоры и сделали так, как им было бы нужно.
Ответить
Григорий Быстрый
Это точно, особенно с европейцами - они прагматичны до цинизма. Не уверен, стоит ли с той стороны ждать Партнеров с большой буквы, их цель - получение прибыли, а не поиск друзей.
Ответить
ZABOT24
Бесплатный сервис для автоматизации онлайн – записи
Осипов Павел
Хороший опыт, спасибо Фёдору.
Это вот надо читать всем адептам: "В Европе лучше", "Только в России всех кидают", "Там люди очень честные".
Когда вопрос встаёт денег, все становятся одинаковыми =)
Ответить
Василий Колодин
А как давно WhatsApp стал "WhatsUp"-ом?.. ))
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.