редакции Выбор
Зачем Instagram отдельный мессенджер и причем тут пятая по популярности соцсеть в России
Издание The Verge сегодня сообщило о том, что компания Facebook разрабатывает отдельный мессенджер для пользователей социальной сети Instagram. Сервис называется Threads (в переводе с английского «нити»), он позволит пользователям Instagram общаться с теми, кто добавил их в свой список «лучших друзей». Помимо обмена текстом, фотографиями и видео, сервис позволит делиться с друзьями геопозицией, скоростью передвижения и уровнем заряда аккумулятора. Эта информация будет автоматически обновляться в статусе пользователя. Впрочем, при желании статус можно будет изменить вручную – тогда информация об этом появится в основном окне мессенджера наравне с фотографиями и текстовыми сообщениями. Пока новинка проходит тестирование внутри компании, и данных о ее запуске нет.
Это не первая попытка Instagram запустить отдельный мессенджер для своих пользователей. С конца 2017 года компания работала над автономным приложением Direct, но в мае текущего года эту работу прекратили.
Попытка увести молодую аудиторию
The Verge отмечает, что новый продукт Facebook будет конкурировать с другой популярной соцсетью – Snapchat, которая также построена вокруг общения близких друзей. Этот сервис очень популярен среди подростков в США, особенно в возрастной группе от 12 до 17 лет, где его предпочитают любой другой соцсети. Facebook и Instagram давно стремятся отвоевать позиции Snapchat среди молодой аудитории, и разработка нового мессенджера также может преследовать эти цели, считают журналисты The Verge. Как не раз отмечали журналисты разных изданий, Facebook регулярно копирует функционал Snapchat. Например, именно Snapchat придумал и запустил формат Stories, который сегодня используют и Facebook, и Instagram, и российская «Вконтакте».
Пятый в России
Если в США Snapchat представляет серьезную конкуренцию для Facebook, то в России сервис только начинает свое развитие. По итогам июня 2019 года, соцсеть стала пятой по размеру в России, писали «Ведомости» со ссылкой на данные Mediascope. Российская аудитория Snapchat за первую половину этого года выросла почти вдвое и составила 3,2 млн пользователей. Для сравнения, аудитория Facebook, занимающей четвертое место, 21,6 млн пользователей. С пятой позиции Snapchat сместил сервис «Мой Мир» от Mail.ru Group.