редакции Выбор
Интернет-реклама пошла на обгон
Ассоциация развития интерактивной рекламы (IAB) и Ассоциация Коммуникационных агентств в России (АКАР) проанализировали объем рынка рекламы в России за первую половину 2019 года.
По итогу первого полугодия общий объем рынка рекламы достиг 227 млрд рублей, что больше на 3%, чем за аналогичный период в прошлом году. При этом региональный объем рекламы составляет всего 21 млрд рублей, что на 9% меньше, чем в прошлом году. Вице-президент АКАР Сергей Веселов объяснил падение темпов роста стагнацией в экономике:
«Да, в последние 3 года российский рекламный рынок рос на фантастические 12-15% в год. Но, скорее, надо было удивляться высокому росту рекламного рынка именно в эти годы при крайне скромных достижениях экономики, чем снижению его динамики в текущем году до 3%. Основная причина – серьезные проблемы в экономике, которая фактически находится в стагнации».
Также в отчете АКАР есть данные по рекламному рынку в крупнейших городах. Так, в Казани вложения в рекламу увеличились на 20%, а в Перми упали на 31%.
IAB поделилась результатами исследования рынка интернет-рекламы. Общий его объем в первой половине 2019 года специалисты оценили в 110 млрд рублей, что на 19% больше чем за аналогичный период прошлого года. Доходы от продажи рекламы по модели «оплата за результат» составили 92,1 млрд рублей.
Также IAB представила данные по динамике различных рекламных форматов в интернет-рекламе: