СМИ опубликовали новые подробности о государственном
счетчике трафика , который решили сделать в России. По сообщению «Ведомостей», сайты
будут обязаны сами предоставлять данные о своей аудитории и аудитории
размещенной рекламы специальной уполномоченной организации. В случае отказа,
этим сайтам запретят размещать рекламу, следует из поправок в законы о СМИ. Источники
говорят, что ответственность будет предусмотрена и для тех компаний, которые
продолжат размещать рекламу на сайтах, которые откажутся предоставлять данные.
Сегодня информацию об интернет-аудитории собирают сервисы
Mediascope, «Яндекса», Rambler Group, LiveInternet, Google и др. Измерители
аудитории должны будут раз в год проходить аудит уполномоченной организации.
Участники рынка считают, что этой организацией станет Mediascope, который
контролируется государственным ВЦИОМом.
Также со ссылкой на представителей отрасли СМИ сообщают, что
законопроект специально написан очень общими формулировками, чтобы при
подготовке подзаконных актов было больше возможностей. В частности, не прописан
механизм запрета на размещение рекламы тем интернет-ресурсам, которые откажутся
предоставлять данные. В этой связи эксперты отмечают, что вряд ли на
сегодняшний день есть механизм, чтобы запретить Google или Facebook размешать
рекламу для пользователей в России.
Также читайте:
«Яндекс» даст властям право голоса
Распад интернета: иллюзия или глобальный тренд
СМИ узнали название российского аналога «Википедии»
Главное о «законе против Apple»: чем грозит новая инициатива депутатов
Рунет стал суверенным, и сеть легла: что нужно знать о новом законе