Банки стали больше платить за рекламу в соцсетях

В 2019 году российские банки потратили в три раза больше денег на рекламу своих продуктов в социальных сетях, чем в прошлом году, подсчитали в компании Admitad. Речь идет о таких платформах, как YouTube, Instagram и с недавнего времени Telegram — за неполный год они получили 44 млн рублей за продвижение банковских продуктов, что в три раза больше, чем в прошлом году.
Чаще всего банки заказывают рекламу у блогеров и администраторов пабликов — на них приходится по 14 и 19 млн рублей соответственно. Еще одна ниша — авторы Telegram-каналов и подобных площадок, за последний год они заработали на такой рекламе более 8 млн рублей. Причем стоимость одной публикации в Telegram-канале варьируется от 20 тыс. рублей до 1 млн рублей в зависимости от популярности блогера, формата рекламной интеграции и охватов площадки. Несмотря на нарастающую популярность, мессенджер считается недорогой площадкой для рекламы.
Увеличение расходов на рекламу в соцсетях подтвердили в самих банках. Например, ВТБ с середины 2018 года тратит на продвижение в социальных сетях, преимущественно в Instagram и YouTube, до 15% своего бюджета. Социальные сети банк использует для того, чтобы донести «информацию, которую невозможно уместить в стандартных рекламных форматах». Похожая тенденция у Qiwi (+20%) и банка «Открытие» (+15%).
Траты на рекламу у блогеров увеличились и у Альфа-банка, причем доля затрат на ТВ-рекламу, наоборот, уменьшилась. Резких изменений не было у Тинькофф-банка, который изначально делал упор на продвижение в соцсетях.
Читайте также:
Почему вы тратите бюджет на digital неэффективно: как мошенники обманывают маркетологов
Где лучше работать: топ-10 работодателей России
Маркетинговая стратегия самого главного сайта для взрослых: пять ключевых шагов
