редакции
Маркетинговая стратегия самого главного сайта для взрослых: пять ключевых шагов
Маркетинговые стратегии компаний сегодня приходится поднимать на новый уровень, проникать во все сферы жизни потребителя, помогая ему жить, любить и смеяться. Особенно успешно с этой задачей сегодня справляется один из самых популярных в мире сайтов для взрослых, Pornhub.
Более 100 млн уников в сутки — больше, чем население Канады, Польши и Австралии. Причем они были не первые в своем формате. Чем тогда объяснить такую бешеную популярность? Дело в маркетинге.
Проблема отрасли в том, что о ней не принято открыто говорить, и традиционный маркетинг не работает. Даже в соцсетях обычные форматы не пройдут: никто не будет делиться изображениями голых тел, инструкциями по выбору правильного видео для взрослых или обсуждать любимых актеров и актрис жанра на странице в Facebook. Дело в том, что все это слишком личное. Маркетинг Pornhub работает в двух направлениях: во-первых, нормализует потребление контента для взрослых; во-вторых, они делают контент, которым можно делиться и открыто обсуждать.
Попробуем разобрать стратегию компании на составляющие

1. Открытость, узнаваемость
Аккаунты бренда в соцсетях ведет Ария, обычная веселая
девушка, которая не снимается в в порнографии. Аккаунт в Twitter изобилует
шутками: как с сексуальным подтекстом, так и без него. При этом читателю
Twitter очевидно, что пишет все это один настоящий человек. Just burned 2000 calories!!! That is the LAST time i leave weed brownies in the oven while i nap.— Pornhub ARIA (@Pornhub) August 14, 2015 «Только что сожгла 2000 калорий!!! Никогда больше не буду отправляться
подремать, пока в духовке доходят браунис». #instagramdown pic.twitter.com/yaZlCJy0tm— Pornhub ARIA (@Pornhub) March 13, 2019 В Instagram у Арии другая тактика. Как правило, здесь постят фотографии одетых звезд видеороликов — это своеобразные тизеры для пользователей. Также Ария публикует свои селфи и фото других людей в одежде с хэштегом #phworthy (достойноPH). У этого хештега есть все шансы стать виральным: В Youtube
бренд публикует ролики двух форматов: хроники жизни Арии и Pyft, в котором Ария
едет в машине со звездами компании и задает им личные вопросы. Оба формата
появились в ответ на популярность SMM-щицы бренда. Сегодня Twitter компании насчитывает более 1,7 млн
подписчиков, в Instagram их 8 млн, а в Youtube — 523 тыс. Несмотря на табу, кампании бренда быстро набрали
популярность. О них писали в Vice, The Washington Post и других изданиях. У
этого успеха несколько составляющих. Какой-нибудь бред Ну, например, снимать порнографию в космосе. Именно с этой
целью бренд в 2015 году запустил краудфандинговую кампанию. Собрали всего $236 тыс.
из необходимых $3,4 млн, но представляете, сколько было шума — узнаваемость
бренда резко взлетела. Какое-нибудь добро Хорошо или плохо влияют на общество порнографические фильмы —
вопрос спорный, а компания хочет, чтобы ее образ ассоциировали с чем-то бесспорно
добрым. Очевидно, сайт получал бы много просмотров и без всего этого. И все-таки платформа с
содержанием 18+ сажает деревья, спасает пчел и чистит океан. Вот пример такой
кампании, где обыгрывается применимость слова «грязный» и к контенту площадки,
и к морским пляжам, которые все чаще оказываются завалены пластиковыми
отходами. Люди, конечно, не любят распространяться о свои сексуальных
предпочтениях, но о вкусах других людей узнать не прочь. По крайней мере, чтобы
сопоставить с ними свои. Для этой цели бренд регулярно выгружает данные о
просмотрах: какие ролики люди смотрят, сколько длится средний просмотр, когда,
где и так далее. Такой контент распространяется молниеносно. Они заходят и дальше, анализируя влияние катастроф,
праздников, спортивных мероприятий и громких премьер на динамику просмотров
своего контента. Конечно, бренду нельзя отказать в искрометном чувству юмора
и самоиронии. Взят хотя бы эти примеры: Когда компания проанализировала свою аудиторию в соцсетях,
оказалось, что среди пользователей большая доля любителей рэпа. Так что продвигать
бренд выбрали рэпера Flocka Flame. В 2014 году компания запустила свою студию звукозаписи Pornhub
Records, и об это написал
даже Rolling Stone. Бренд также запустил конкурс на лучший корпоративный
гимн, судьбями в котором выступили рэпер T-Pain, хип-хоп продюсер Скотт Сторч и
музыкальный редактор VICE Дэн Оззи. Два победителя получили по $5 тыс на
покрытие расходов на производство музыкальных клипов, которые потом разместили
на сайте и гарантировали им по 500 тыс. просмотров. Также читайте: Зачем сервисы по доставке еды размещают рекламу на порносайтах


2. Маркетинговые кампании,
которые нельзя игнорировать
3. Данные, на которых мы
залипаем




4. Самоирония


5. Инфлюэнсеры
