Компания «Эвотор» проанализировала показатели активности малого и среднего бизнеса в последнюю неделю мая. В семи регионах России показатели приблизились к докризисному уровню, а в Мордовии, Ленинградской области и Адыгее превысили его. Выручка торговых точек МСБ в целом по России на прошлой
неделе составила 69% от показателей начала марта.
По данным «Эвотора»,
доля работающих торговых точек малого и среднего бизнеса на неделе с 25 по 31 мая составила 64,3% от начала марта (+2,4 п.п. за неделю). Торговый оборот МСБ вырос за неделю на 3 процентных пункта до 69% относительно начала марта.
Какие регионы выходят из кризиса В трех регионах
обороты МСБ превысили докризисный уровень, хотя ни в одном из российских регионов число работающих предприятий не восстановилось. В Мордовии выручка превысила докризисную на 15% (при этом в республике работают только 55% точек от показателей начала марта),
а в Ленинградской области ― на 4% (работает 86% точек). В Адыгее оборот МСБ достиг уровня начала марта, хотя в регионе работают только 64% торговых точек.
В Ростовской,
Липецкой, Курганской, Оренбургской областях, ХМАО, Кабардино-Балкарии и республике Алтай оборот малого и среднего бизнеса приблизился к докризисным показателям (более 90% от показателей начала марта).
В Москве обороты
МСБ достигли только 36% от начала марта, при этом на прошлой неделе работали только 35% предприятий МСБ. В Санкт-Петербурге выручка малых и средних предприятий составила 55% от докризисного уровня, работали лишь 44% торговых точек.
В каких сегментах растет выручка На последней
неделе мая сохранился высокий спрос на товары для отдыха и спорта, стройматериалы и другие товары для дома. Выручка магазинов снаряжения для активных видов отдыха на 49% превысила показатели начала марта, а оборот магазинов спорттоваров ― на 4,5%. Оборот магазинов
стройматериалов превысил докризисный уровень на 42%, магазинов сантехники ― на 7%, освещения ― на 1%.
Выручка магазинов
пива на 6% превысила показатели начала марта. Бары, которые сейчас работают на вынос, также смогли увеличить выручку на 8% по сравнению с началом марта. Впервые с начала режима ограничений достигла уровня докризисной выручка табачной розницы. В то же время
оборот алкомаркетов остается ниже докризисного ― 84,7% к началу марта.
Обороты несетевых
зоомагазинов также были выше докризисных на 6%, при этом владельцы домашних животных активно обращались к ветеринарам. Выручка ветклиник оказалась выше на 3%, чем в начале марта.
Выручка несетевых
супер- и мини-маркетов остается ниже докризисной ― 87,2% от начала марта, несетевых аптек — 70,8%. Обороты специализированных продуктовых лавок (мясо, молоко, фрукты) составили 98% от начала марта, в этом сегменте на протяжении всего карантина сохраняется
высокий спрос.
Непродовольственная
торговля и сфера услуг (салоны красоты, химчистки, дома быта), которым в ряде регионов с 12 мая разрешили открыться, пока медленно наращивают обороты. Выручка салонов красоты достигла 40% от докризисной, домов быта — 68%, химчисток — 64%, магазинов посуды
— 58%, секс-шопов — 55%, канцтоваров — 55%, магазинов одежды ― 47%, обуви ― 46%, ювелирных магазинов ― 40%, магазинов косметики — 45%, магазинов игрушек — 47%, магазинов нижнего белья — 37%, книжных — 35%, цветочных ― 18%.
Методика
Для анализа
использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тыс. устройств по всей России. Сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Показатели двух последних недель
― с 18 по 24 мая и с 25 по 31 мая ― сравнивались с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.
Читайте также:
Торговля в России восстанавливается: исследование Сбербанка и «Платформы ОФД»
Как растет выручка малого бизнеса после смягчения ограничений в регионах
Идеи на $6 млрд: ключевые сделки первой половины мая