Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
690 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

AliExpress Россия раскрывает бизнес-результаты полугодия

Более трети оборота приходится на локальный сегмент, заказы российских продавцов растут более 5 раз к прошлому году

По итогу первого полугодия финансового года (1 апреля 2021 — 30 сентября 2021) оборот AliExpress Россия достиг 133,3 млрд рублей. Оборот товаров из России растет опережающими темпами: за этот период продажи товаров российских продавцов выросли на 126%, заказы выросли в 5,5 раз.

Совместное предприятие AliExpress Россия (принадлежит Mail.ruGroup, USM International, Alibaba Group и РФПИ) раскрывает свои бизнес-результаты за первое полугодие финансового года. Ранее AliExpress Россия раскрыла бизнес-результаты прошлого финансового года*. В дальнейшем AliExpress Россия переходит на календарный финансовый год и проведет следующее раскрытие в 2022 году по итогам всего 2021 года.

Оборот и локальный бизнес


Оборот (GMV) за первое полугодие финансового года (1 апреля 2021 — 30 сентября 2021) **составил133,3 млрд рублей(не включая услуги) с ростом более 36% год к году. Продажи товаров локального маркетплейса выросли на 126%год к году, к концу сентября оборот локального бизнеса AliExpress Россия (не включая услуги) составил более трети от общего оборота.

В сентябре 2021 года среднее ежедневное количество заказов локальных товаров достигло 100 тысяч в день. За первое полугодие количество заказов от продавцов из России выросло в 5,5 раз год к году, общее количество заказов на платформе за полугодие достигло139,2 млн.

«Мы последовательно придерживаемся стратегии локализации AliExpress, увеличивая продажи товаров из России, переходя на разработанное нашей командой приложение и сайт, запуская наши российские технологии и проекты в области социальной коммерции с Mail.ruGroup. Мы ожидаем ускорения роста во втором полугодии, которое для нас всегда больше чем первое, и результаты сентября уже показывают это», — комментирует Дмитрий Сергеев, генеральный директор AliExpress Россия.

Покупатели


Количество активных покупателей за последние 12 месяцев превысило 27.9 млн человек. При этом количество покупателей товаров из России выросло год к году на114%.

Ассортимент


Общий ассортимент AliExpress является самым большим на рынке (177,1 млн товаров) и растет год от года, при этом по локальному сегменту количество SPU российских продавцов увеличилось на 230%за год и составило11,7 млн.

Продавцы


Общее количество продавцов на AliExpress Россия превышает 350 тысяч. Количество продавцов из Китая и других стран на AliExpress составляет более 275 тысяч, оно увеличилось на 45%год к году. Количество российских продавцов увеличилось на 172% и составило 75,5 тысяч.

Social e-commerce


На сегодняшний день оборот AliExpress Россия из social e-commerce составляет более 6% от общего оборота (включает механики во ВКонтакте, Одноклассниках и реферальную программу во всех социальных сетях). Оборот товаров, реализованных через live-стримы внутри приложения AliExpress, составил более 1,2 млрд рублей за отчетный период первого полугодия финансового года.

Локальное мобильное приложение


Летом 2021 года AliExpress Россия запустила локальное приложение в iOS и Android, которое сразу зарекомендовало себя у пользователей: с начала октября приложение находится в топе российских сторов. Пользователи проводят в локальном приложении на 20% больше времени, чем в глобальном; также по сравнению с глобальным приложением улучшились показатели лояльности: как коэффициент удержания пользователей (retention), так и частота покупок.

Популярные категории и их рост в локальной части AliExpress Россия:


Самые быстрорастущие локальные категории по GMV:

  1. продукты питания (рост 13000%)
  2. электронные товары (подписки, сертификаты) (рост 7000%)
  3. товары для свадеб и праздников (рост 4500%)
  4. одежда и аксессуары (рост 485%)
  5. мебель (рост 346%)
  6. мужская одежда и нижнее белье (рост 344%)
  7. товары для дома и сада (рост 307%)
  8. электроника и аксессуары (рост 291%)
  9. ювелирные украшения и аксессуары (рост 275%)
  10. товары для мам и детей (рост 217%)
  11. нижнее белье (рост 212%)
  12. игрушки и товары для хобби (рост 209%)

Топ категорий в локальном сегменте по количеству заказов:

  1. товары для дома и сада (2 млн заказов с ростом 563%)
  2. телефоны (1,5 млн заказов с ростом на 135%)
  3. красота и здоровье (1,3 млн заказов с ростом на 177%)
  4. инструменты (1,3 млн заказов с ростом 178%)
  5. электроника (1,2 млн заказов с ростом на 73%)
  6. автомобильные запчасти и аксессуары (1,2 млн заказов с ростом на 158%)
  7. продукты питания (964 тыс. заказов с ростом 7077%)
  8. устройства для дома (881 тыс. с ростом на 70%)

Самые быстрорастущие локальные магазины за первое полугодие:


Производители и продавцы электроники и гаджетов POCO Official Store, «Связной», «Ситилинк», «Мегафон», Xiaomi, Molnia Electronics, Realme, Asus, ELKO PC Store, TechPort Store, товары для детей и хобби LEGO, товары для дома «Сима Ленд».

Логистика


На сегодняшний день AliExpress имеет 20 тысяч пунктов выдачи заказов (отделения и постаматы). Заказы AliExpress выдаются в магазинах X5 Retail Group, отделениях «Связного» (включая кобрендинговые ПВЗ Связной и AliExpress), брендированных постаматах, управляемых логистическим оператором «Цайняо» (более 1 тысячи точек), в ПВЗ Kazan Express и в отделениях «Почты России» (включая брендированные AliExpress).

В рамках развития фулфилмента к 45 тысячам квадратных метров склада «Цайняо» в Домодедово добавился партнерский склад ещё на 8 тысяч квадратных метров в Подольске, а также первый собственный фулфилмент-центр в Чехове на 55 тысяч квадратных метров. В следующем календарном году компания планирует увеличить площади собственного фулфилмента в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и других городах России до 200 тысяч квадратных метров.

Справка*


Показатели прошлого финансового 2021 года (1 апреля 2020 — 31 марта 2021):Общий оборот (GMV) не включая услуги — 229,3 млрд рублейОборот локального сегмента, не включая услуги — 55 млрд рублей (рост на 151% год к году)Ассортимент: 7 млн локальных SPU (рост на 368% год к году), 139,2 млн зарубежных SPU (рост на 2% год к году)Продавцы: 45 тысяч локальных продавцов (рост на 350% год к году), 225 тысяч зарубежных продавцов (рост на 50% год к году)Количество покупателей: 26,2 млн человекКоличество локальных заказов на март 2021 — 64 тысячи в деньSocial e-commerce (ВК и ОК) — 8 млн пользователей

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.