Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 067 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Аналитики описали портрет типичного покупателя интернет-магазина

Количество покупателей товаров и услуг в России продолжает увеличиваться. Аналитики определили их портреты.

По данным РБК, покупателями интернет-магазинов являются 54,4% трудоспособных россиян, за год их количество выросло на 8,3%. Чаще всего в таких магазинах покупают замужние молодые женщины с доходом менее 40 тыс. руб. одежду, обувь и косметику.

В 2021 году число покупателей в интернет-магазинах среди россиян выросло до 64,8 млн человек. на 8,3% по сравнению с прошлым годом, до 64,8 млн человек.

При этом наблюдается замедление роста рынка, т.к. в прошлом году рост был на 19,3%. Наиболее высокая доля тех, кто покупает что-либо в интернет-магазинах, в Москве (83,6%), Московской области (78,7%) и Санкт-Петербурге (73,1%), наиболее низкая (45,7%) — в населенных пунктах, в которых проживают менее 100 тыс. человек.

В исследовании отмечается, что в 2020 году серьезным импульсом для рынка e-commerce стала пандемия: из-за режима самоизоляции и страха заразиться в местах скопления людей в интернет-магазины пришло большое количество новых покупателей. В 2021 году рост популярности онлайн-канала не остановился: 45,5% опрошенных интернет-покупателей стали совершать онлайн-покупки чаще, чем год назад, еще у 36,9% частота покупок не изменилась. При этом в условиях отсутствия ограничений физического доступа в магазины в этом году часть покупателей вернулась в офлайн. Но лишь 0,7% опрошенных ответили, что совсем отказались от онлайн-покупок, а 7,5% — что стали совершать такие покупки реже.

Основной портрет покупателя

  • Больше половины всех интернет-покупок совершают женщины — на них пришлось 52,5% от общего количества;

  • Чаще это покупатели в возрасте 25–34 лет (на эту возрастную категорию приходилось 26,6%), 35–44 лет (25,1%) или 45–54 лет (19,7%);

  • У большинства доход меньше 20 тыс. руб. (на них приходится 24,7%), 21–30 тыс. руб. (20,1%) или 31–40 тыс. руб. (15,4%);

  • В основном они проживают в населенных пунктах с менее чем 100 тыс. жителей (35,8%), городах с числом жителей 100–500 тыс. (18,8%) и в Москве (13,8%);

  • Они женаты или замужем (63,3%);

  • Не имеют детей (40,2%) или с одним ребенком (29,7%).

  • Чем крупнее населенный пункт, тем меньше готовы ждать свой заказ покупатели. Для москвичей максимальный приемлемый срок доставки товара из российского магазина в среднем равен пяти дням, а из зарубежного — 19 дням;

  • Наиболее оптимальным сроком доставки товара из российского интернет-магазина респонденты в среднем считают четыре дня, а из зарубежного — 12 дней.

  • Почти половина респондентов заказывают товары только с бесплатной доставкой, а те, кто все-таки готовы оплачивать такую доставку, готовы платить не более 400 руб.

Подробные данные исследования здесь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.