Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 582 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

97% блогеров находятся в серой зоне налогообложения

Подавляющее большинство блогеров сотрудничают с рекламодателями как физические лица, только 1% оформлены как ИП и 2% - как самозанятые

При этом агентства, работающие с «лидерами мнений», уверяют, что постепенно отказываются от работы с «физиками».


Solar Staff, сервис для автоматизации работы с фрилансерами и блогерами, представил РБК результаты своего анализа, как связаны налоговый статус блогера и их уровень дохода.

По результатам исследования, 97% блогеров, чьи доходы были проанализированы, сотрудничают с рекламодателями и их представителями как физические лица. Как самозанятые работают менее 2% владельцев востребованных аккаунтов в социальных медиа, оформлены как ИП вовсе меньше 1%. При этом средний чек блогеров за одну рекламную интеграцию существенно различается в зависимости от налогового статуса, обращают внимание авторы исследования. Услуги инфлюенсера со статусом ИП обойдутся в среднем в 109,3 тыс. руб., самозанятого — 20,2 тыс. руб., физического лица — 8,6 тыс. руб.

Несмотря на малую долю ИП среди блогеров, размер их налоговых отчислений составляет 26,6%, или 323 млн руб. У самозанятых это почти 5,7%, или 69 млн руб., у физических лиц — 67,7%, или 824 млн руб. Это обусловлено как раз тем, что вознаграждение ИП в среднем на порядки выше, чем у «физиков».

Низкая доля блогеров со статусом ИП связана с тем, что для большинства пользователей ведение аккаунта в соцсетях остается хобби или подработкой, указывает основатель и исполнительный директор Solar Staff Павел Шинкаренко. По его словам, ИП, как правило, оформляют те, для кого блог становится уже основным бизнесом.

Оформление ИП для микрблогера с охватом до 20 тыс. подписчиков, как утверждает исполнительный директор и основатель агентства influencer-маркетинга Hype Agency Григорий Зорин, бессмысленно, поскольку оно влечет за собой налоговые расходы, необходимость ведения бухгалтерии и обслуживание счетов. При этом рекламу такой блогер будет размещать лишь один-два раза в месяц. Самозанятые, как правило, получают заказы чаще, три-семь раз в месяц, однако из-за сравнительно невысокой стоимости они укладываются в ежегодный налоговый лимит в 2,4 млн руб. Заработок больше 100 тыс. руб., по словам Зорина, встречается только у профессиональных блогеров, для них ИП — единственная правильная форма ведения деятельности с точки зрения налогообложения.

Формат, при котором владелец аккаунта работает как физическое лицо, абсолютно законен как для самого блогера, так и для сотрудничающих с ним агентств и рекламодателей, напоминает исполнительный директор юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко. В этом случае уплачивается обычный налог на доход физического лица в размере 13%.

Однако заказчикам и агентствам, особенно выделяющим на кампании шестизначные суммы, с физлицами работать экономически не выгодно, указывает Бабенко. Это накладывает на них дополнительную финансовую нагрузку по уплате взносов в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Совокупно эти взносы могут составить порядка 30%, поэтому обычно их сразу вычитают из суммы вознаграждения, а значит, и гонорар за рекламу будет меньше. Неудобен такой вариант и для самих блогеров, поскольку ставка налогообложения для физлиц в два раза выше, чем для самозанятых или для работающих по упрощенной системе налогообложения ИП (6%).

По консультации Натальи Ненашевой управляющего партнёра консалтинговой компании TOP LINE, сегодня блогером может стать практически любой человек, который умеет создавать оригинальный и интересный контент. Такая деятельность не облагается налогами. Обязанность платить налоги возникает, когда блогер начинает получать доход от рекламодателей за обзоры на продукцию, рекомендации или реализует услуги и товары собственного производства через свои страницы в социальных сетях.

Размещение рекламы у блогеров не менее эффективно, чем в СМИ. Согласно исследованию Mediascope, реклама в соцсетях обладает более позитивным имиджем, чем в СМИ, и в 23% случаев приводит к поиску товара в магазине или к решению о его покупке по итогам просмотра «брендированных» постов в Instagram и YouTube.

Соответственно растет и объем рынка influencer-маркетинга. Примерно в 10 млрд руб. по итогам 2019 года должен был составить объем затрат рекламодателей на рекламу у блогеров в социальных сетях и мессенджерах (по итогам 2018 года данный показатель составлял 5 млрд руб) и этот рынок, а следовательно и доходы блогеров, продолжает расти.

Ответственность за уклонение от уплаты налогов


За ведение нелегального бизнеса предусмотрена налоговая, административная и уголовная ответственность.

Налоговики по суду добиваются от владельца нелегального бизнеса компенсации налогов, которые по вине последнего государство недополучило. Наказание для физического лица за незаконную предпринимательскую деятельность предполагает выплату НДФЛ на сумму доказанного дохода и пени за просрочку.

Кроме того, за уклонение от налогов полагаются штрафы:

  1. 10% суммы извлечённого от незаконной предпринимательской деятельности дохода, но минимум 20 тысяч рублей, составит штраф для предпринимателя, который не подал в ИФНС заявление на регистрацию собственного бизнеса;
  2. 20% суммы дохода, но минимум 40 тысяч рублей, заплатит предприниматель, который ведёт нелегальный бизнес более 90 дней;
  3. На 5 тысяч рублей штрафуют предпринимателей за просрочку регистрации бизнеса.

Статья 14.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает штрафные санкции. Размер штрафа за незаконное предпринимательство без регистрации ИП или ООО — от 500 до 2000 рублей;

Если нелегальный бизнес нанёс ущерб государству или гражданам, предприниматель рискует понести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство. Под статьи Уголовного кодекса подпадает извлечение незаконного дохода в крупном размере от 1,5 млн рублей.

За незаконную предпринимательскую деятельность УК РФ предполагает следующие наказания:

  1. за причинение ущерба в крупном размере — штраф до 300 тысяч рублей или в размере заработка нарушителя за два года. Наказанием для физического лица могут стать 180-240 часов обязательных работ или лишение свободы на срок 4-6 месяцев;
  2. за причинение ущерба в особо крупном размере — штраф до 500 тысяч рублей или в размере заработка нарушителя за три года, а также лишение свободы на срок до пяти лет и штраф до 80 тысяч рублей или в размере шестимесячного дохода.

Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность может быть дополнен санкциями за незаконное использование в бизнесе чужих товарных знаков, обман покупателя, торговля контрафактом.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.