Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
677 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рынок краудфандинга превысил 24 млрд рублей

Банк России впервые проанализировал рынок краудфандинга с начала его регулирования в 2020 году.

За это время он показал высокие темпы роста: если в 2020 году объем привлеченных средств составил 7 млрд рублей, то в 2021 году почти в два раза больше — 13,8 млрд рублей. Об этом говорится в Обзоре рынка краудфандинга в России.

Только за I квартал 2022 года через краудфандинговые платформы было инвестировано свыше 3 млрд рублей.

Как отмечается в обзоре, в 2021 году рынок краудфандинга показал активный рост по количеству компаний, получивших право заниматься этим бизнесом, объему сделок и охвату клиентской базы. Несмотря на новые вызовы, в I квартале 2022 года рынок продолжил развиваться. В настоящее время действует уже 61 оператор инвестиционных платформ.

Наиболее распространенным видом краудфандинга является краудлендинг — предоставление коллективных займов под финансирование проектов. Он привлекателен прежде всего для субъектов малого и среднего бизнеса, которым необходимо быстрое и кратковременное пополнение оборотных средств. На долю этого сегмента в 2021 году приходилось 64%, или 9,06 млрд рублей. В I квартале этого года было заимствовано 2,29 млрд рублей. Компании привлекали инвестиции под 15–35% годовых.

Второй вид краудфандинга — краудинвестинг. Это коллективное инвестирование в компании через покупку их ценных бумаг. В 2021 году эмитенты таким образом смогли привлечь 4,74 млрд рублей, за I квартал 2022 года — 1,06 млрд рублей.

В условиях уменьшения объемов рынка капитала и возможностей инвестирования для многих инвесторов и заемщиков краудфандинг становится новым и перспективным финансовым инструментом. Высокий уровень конкуренции на рынке способствует улучшению качества сервисов операторов инвестиционных платформ.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.