Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
608 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Надо ли будет ходить в банк вместо ввода ПИН-кода?

Ключевой поставщик систем безопасности банковских платежей, французская компания Thales объявила о своем уходе. Евгений Коган (известный финансист и специалист в работе финансовых организаций) о том, к чему это приведёт.

Обзор сделан в его telegram-канале:

Двум десяткам российских банков придется менять оборудование на отечественное. Значит ли это, что мы снова будем ходить в отделения?

Оборудованию данной компании обеспечивало безопасность платежей и проверку ПИН-кодов на банковских картах. Без этих решений, привычная «незаметная безопасность» не будет для нас таким очевидным и доступным элементом банковской системы.

Впрочем, с учетом развития банковской отрасли в России, необходимость подтверждать каждую транзакцию «в ручном режиме» кажется крайне маловероятной. К тому же, Thales были далеко не единственными поставщиками подобных решений в Россию, хоть и обеспечивали безопасность порядка 80% от мирового объема транзакций по платежным картам.

Говоря об отечественных продуктах, то аналоги имеются у «Инфотекс» и CryptoPro, однако их доля на рынке, как и доля самой Thales нигде точно не описана. Единственное, что можно сказать более ли менее уверенно — банкам, которые пользовались решениями Thales, добавилась новая статья расходов.

Для обычных же банковских клиентов есть смысл просто подождать официальных объявлений от банков, если таковые будут. И чуть более трепетно следить за активностью своих счетов (на всякий случай).

Пока имеется два сценария развития ситуации:

1. Все будет работать заявленный срок, просто не произойдет замены или требуемого обновления. В этом случае у российских банков будет предостаточно времени, чтобы заменить оборудование, подготовиться и перестраховаться. И клиенты, вероятно, даже не почувствуют дискомфорта.

2. Производитель обновит прошивку продуктов и отключит всё, что установлено на территории РФ. Здесь все может обернуться гораздо более болезненно как для банковской сферы, так и для клиентов. Тут уже можно будет говорить чуть ли не о полной приостановке работы системы обработки платежей того или иного банка.

Существенная разница в рисках при данных двух вариантах событий, откровенно говоря, поражает. Ну что ж... Посмотрим, насколько наши банки готовы решать задачи такого уровня.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.