редакции Выбор
Amazon остановил проект робота-курьера

По данным СМИ, команда Scout будет распущена, а большинству из 400 её участников предложат новые рабочие места в компании. Впрочем, представитель Amazon уже подчеркнул, что компания не отказывается от проекта полностью и останется «костяк» команды, который продолжит изучение возможности применения Scout для доставок.
Amazon объявила о начале полевых испытаний собственного робота-курьера — Scout также в 2019 году. Шестиколесный автономный дроид путешествовал по тротуарам и доставлял посылки подписчикам Amazon Prime в крупных городах США. Для начала машинка начала работу в тихом округе Снохомиш в Вашингтоне.
Теперь в Amazon сообщают, что в ходе ограниченных полевых тестов обратная связь помогла выяснить, что некоторые аспекты программы «не отвечают ожиданиям клиентов», в результате чего такие тесты завершаются и программа переориентируется, а команда проекта получит должности, соответствующие их опыту и навыкам.
Её российский аналог от Яндекс — Яндекс.Ровер, развитие которого стартовало в 2019 году, пока продолжает своё развитие. Его первой задачей стала перевозка документов и мелких пакетов, которые нужно доставить из штаб-квартиры на улице Льва Толстого в другой московский офис Яндекса. Ровер забирает груз из канцелярии и отвозит в точку, где останавливается курсирующий между двумя офисами микроавтобус.
Будущее шестиколесных курьеров «Яндекса» пока не обросло облаками, кроме наступления зимы. В августе компания представила прототип складских роботов, которые сами могут двигаться и перемещать товар. В разговорах о «разделе» «Яндекса» всегда фигурирует намерения продолжать развивать «беспилотники».
Хотя в компании так и не сказали, какие именно аспекты программы «не отвечали нуждам пользователей», не исключено, что дело просто в недостатке средств на экспериментальные проекты.
Amazon довольно поздно пришла к идее наземных роботов-курьеров, и её путь в этой сфере обещает быть непростым. Такие роботы — это как беспилотные автомобили, только с большим числом параметров, о которых нужно волноваться. Магистрали и трассы более-менее регулированы, у них есть структура и свод правил, которым нужно следовать. Тротуары — дело более интуитивное. Здесь нет красного сигнала светофора или определенных полос, по которым нужно перемещаться. Робот, путешествующий по улицам или доставляющий товары из Америки, должен уметь оценивать намного больше ситуаций, и как-то ориентироваться в своём окружении. Учитывать, что перед ним может открыться дверь, следить за животными и их поводками, проверять, есть ли перед ним лужа или сломанная плитка, понимать, когда ему нужно перейти дорогу, и как это лучше сделать. Даже в нынешний век беспилотных машин, научить AI реагировать на все эти ситуации будет крайне непросто.