Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
194 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем нужно анализировать отзывы на маркетплейсах?

Не уделять внимания отзывам на товары так же опасно для бизнеса, как электродрель для улыбки. Как правильно работать с обратной связью от клиентов?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Это ошибка, которая может громко аукнуться и логика здесь очень простая. Вы продаете дизайнерские пледы — и ваш сосед тоже. К качеству ткани и дизайну вопросов нет: и ваш, и продукт конкурента на высоте. Но сосед сильно вам завидует, ведь вы бьете один рекорд по продажам за другим. Сосед тоже бьет рекорды, но, как в анекдоте, есть нюанс: это рекорды отрицательного роста. Как вам удается?! Вы не колдуете в полнолуние: вы изучаете отзывы, определяете промашки и улучшаете продукт и сервис.

Игнорирование отзывов — это не просто упущенная возможность, это прямой путь к провалу. Анализ отзывов — инструмент более точный, чем фокус-группа, ведь вы работаете с реальными покупателями, а не гипотетическими.

Работа с отзывами необходима компаниям любого размера. Например, IKEA, чьи продажи в мире достигли почти 50 миллиардов евро в год, активно работает с обратной связью. «Покупки в ИКЕА должны быть приятным опытом для всех членов семьи. Первое и последнее впечатления наиболее важны» — пишет маркетолог и профессор Бо Эдвардсон. Чтобы достичь этого эффекта, шведы постоянно измеряют удовлетворенность покупателей, анализируя большие массивы отзывов в интернете, фидбека при личном общении в офлайн-магазинах и службах поддержки, и в ходе онлайн-опросов. Эффект такой мощный, что IKEA выросла из мебельного магазина в место досуга и стала героем кино.

Сервис Спикс позволяет автоматизировать работу с отзывами на маркетплейсах. Сейчас в корпоративном тарифе «Ультра» доступны 80 отчетов с кучей метрик для анализа. Не все они будут полезны для малого и среднего бизнеса, но некоторые из них — маст-хэв. Мы включили аналитику с самыми важными отчетами в тарифы, начиная с ПРО. Маленький шаг для человека, огромный скачок для демократизации аналитики.

Отзывы, как и деньги, любят счет

Если много отзывов — значит, много внимания продукту. Как анализировать, на какой площадке вы, и какие из ваших товаров популярнее всего? Куда направлять больше ресурсов? Спикс все посчитает: количество отзывов на разных маркетплейсах, количество отзывов на разные бренды и на отдельные товары.

Отвечая на отзывы можно продавать больше, поднять карточку товара выше в выдаче, повысить доверие покупателей. Вы знаете, на сколько отзывов не ответили? А Спикс знает. Может разложить по дням: когда вы отвечали, а когда решили, что можно и без ответа.


Был бы у меня такой Спикс, я б, может, и не женился бы. Кадр из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

Вы куда или Сколько вонючих товаров?

Народную любовь можно выразить в процентах. Спикс вычислит вашу общую оценку и то, как она изменилась за выбранный период. Представим: магазин изменил подход к наполнению карточек товаров. Как покупатели отнеслись к этому?

Есть отчет со средними оценками по маркетплейсам, брендам и товарам. В сочетании с количеством отзывов — это мощный инструмент, чтобы с математической точностью определить области успеха и ответить — куда вы идете и правильный ли это путь.

Спикс распределяет все отзывы по темам. Представим: в тему «Конструкция. Негатив» («запах», «побочный эффект», «упаковка» или прочие темы) падают и падают отзывы. За последние три недели таких комментов стало на 200 штук больше, чем в условной теме «Как мы любим ваш магазин». Разбираемся, а что это такое, почему качество сборки упало?! — и вуаля. Распределение по темам позволяет увидеть, на что покупатели обращают больше всего внимания.

Исправляя неработающее или усиляя работающее, магазин повышает удовлетворенность клиентов и снижает количество негатива во вселенной (его и так достаточно).

Ретроградный Меркурий или Когда вы молодец?

Пока Спикс не делает астрологические прогнозы, зато умело собирает оценки, распределяет их по дням и рисует графики (где-то сейчас икнул безработный аналитик). Допустим, вы — маркетплейсный отличник, у вас сплошные пять звезд. Но график показывает, что с 17 апреля идет звездопад: дело приобретает неприятный оборот. Что произошло 17 апреля? Смотрим темы и отзывы. Ага, поставщик новой упаковки, кажется, подсунул вам брак. Результат: вы подлечились, не довели проблему до неизлечимого состояния и восстановили справедливость, объяснив поставщику, что он — человек безответственный.

Что оно — самое-самое и самое-самое?

Спикс соберет статистику по самым популярным и самым низко оцененным товарам. Вам останется порадоваться драйверам продаж + обратить внимание на слабые места. Сервис соберет позиции со средней оценкой ниже 4,1 звезды. Это — проблемные товары. Маркетплейсы понижают в выдаче магазины с такими товарами.

Сколько времени?

Спикс вычислит, сколько времени занимает ответ на отзыв.

Допустим, вы получили отзыв общей тематики — для таких настроен автоматический ответ. На это у ИИ уйдет не больше 30 минут. Вы получили отзыв, требующий контроля со стороны оператора. На это у ИИ уйдет не больше 30 минут. Но оператор может выбрать более приоритетную задачу или попить чаю. Сколько времени потратил он, сколько ИИ, а сколько в среднем — ответит Спикс.

Вы сможете контролировать и корректировать скорость ответа на отзывы. Чем быстрее, тем приятнее клиенту: его мнение важно = вы можете рассчитывать на повышение лояльности к бренду.


Вы ответили на мой отзыв, заберите у меня все. Кадр из мультфильма «Футурама»

Одним из центральных событий ECOM Expo 2024, крупнейшей выставки технологий для электронной торговли, был конкурс ECOM Future. Ежегодно несколько стартапов, которые потенциально изменят отрасль и несут практическую пользу для бизнеса в e-com, соревнуются за звание самого крутого и полезного. В этом году победил Спикс. Демократизация аналитики и автоматизация ответов на отзывы — это вещи, без которых сегодня сложно, а завтра — вообще никак.

Больше статей вы найдете в Блоге Спикса. Рассказываем там, как правильно продавать на маркетплейсах и получать больше довольных покупателей

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.