Главное Авторские колонки Вакансии Образование
694 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

15 клиентов за 10 недель: рост ed-tech платформы в акселераторе Спринт

Команда АвтоОфис пришла в Спринт с готовым продуктом, но без понимания, как завоевать новый рынок. В акселераторе ребята выстроили процесс продаж, нашли первых клиентов и поняли, куда двигаться дальше. О том, как это было, рассказал сооснователь и CEO АвтоОфиса Сергей Садков.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

От онлайн-школ к SaaS-сервису

Мы начинали свой путь 12 лет назад с создания онлайн-школ. Тогда в России только зарождался Edtech и такого понятия, как инфобизнес, ещё не существовало — всё делалось буквально на коленке. Мы с моим партнером Константином, будучи программистами и автоматизаторами, поняли, что нам не нравится эта кривая схема, в которой клиенты вынуждены перечислять нам деньги на вебмани, чтобы мы по электронной почте вручную отправляли им ссылки на аудиофайлы. Мы начали смотреть готовые решения на рынке, но нашли только скрипты, которые ставились вручную на сайт и выдавали контент автоматически. Всё это никуда не годилось. Создав несколько успешных онлайн-школ, мы поняли, что нам нужен полноценный Saas-продукт.

Так появилась платформа АвтоОфис, позволяющая автоматизировать все процессы, связанные с ведением информационного бизнеса. Сначала это был простой скрипт с приемом платежей и выдачей контента. Затем мы добавили личный кабинет, потом настроили e-mail рассылку. Так потихоньку нарастили функционал, который к сегодняшнему моменту закрывает порядка 10-15 инструментов, необходимых для онлайн-школ. Такое количество функций в рамках одной платформы существенно снижает затраты на внешнее программное обеспечение и его интеграцию, а также позволяет контролировать все, что делает пользователь в системе.


Когда мы поняли, что у онлайн-школ есть некий потолок, а у платформы его практически нет, то решили в начале 2021 года выйти со своим новым продуктом на рынок.

Мы искренне верили, что АвтоОфис раскупят как горячие пирожки. Но пока мы сами пользовались им и радовались, никто в клиенты записываться не спешил.

Оказалось, что подружить навороченный продукт с новыми пользователями очень непросто. Чтобы разобраться с этим, решили сходить в акселератор. Спринт выбрали из-за бренда ФРИИ — слышали много хороших отзывов.

Как научить разработчиков продавать?

Как правило, ребята, которые занимаются разработкой, вообще не думают о продажах. Они живут в парадигме: «Мы сделали продукт, кое-как настроили маркетинг, даже с кем-то поговорили из последних сил, что ещё нужно?» Мы были готовы бесконечно допиливать новые фичи и шлифовать платформу, лишь бы не начинать продавать.

Но в акселераторе трекер говорит: «Новая фича — это здорово, и всё же лучше предложить какую-то услугу, вместо того, чтобы опять бесплатно дорабатывать платформу». Сначала такие рекомендации воспринимаются в штыки, а потом приходит понимание, что для роста нужно меняться, искать баланс между мыслями о продукте и его монетизацией.

Поэтому сейчас я каждый день делаю шаги, которые ведут к продажам. Если мне пишет клиент: «Срочно пришлите коммерческое предложение», и в этот же момент приходит разработчик с вопросом по продукту, я сначала сделаю КП, а уже потом решаю все остальное.

Второй важный момент, который может привести и к выгодному партнерству, и к финансовым результатам, — нетворкинг. За пределами ФРИИ его достаточно сложно организовать. Так, например, благодаря Спринту, нам удалось поговорить с фаундером Yclients Юрием Петровым. От него мы получили мощный инсайт: в начале пути стараться выполнять любые, даже странные, запросы пользователей, если они платят адекватные деньги. И буквально через 2 часа после этого разговора ко мне пришёл клиент, который попросил нечто подобное. Раньше я бы вежливо отказал, но после разговора с Юрием согласился, и клиент сразу оплатил чек.

15 клиентов и новые возможности

До акселератора Спринт у нас были 1-2 клиента, которые практически не пользовались АвтоОфисом. Но за период участия в программе число активных платящих клиентов возросло до 10, а к Демо-дню — до 15. Мы достигли цели — поняли, как продавать и, собственно, начали продавать.

Появились измеримые показатели конверсии, а не предположения, основанные на прошлом опыте работы с онлайн-школами. Теперь мы точно знаем, что лид стоит от 500 до 1000 рублей, и на основе этого можем дальше выстраивать точную модель продаж. Понимаем, сколько нужно нанять сотрудников и вложить денег, чтобы достичь финансовых результатов. Есть обоснованные данные для инвесторов — за что берём деньги, куда потратим и сколько принесём прибыли.

В Спринте мы определили для себя новый сегмент — это вузы. До акселератора даже не думали в эту сторону, а сейчас уже ведём переговоры с одним из университетов.

Без цели нет смысла идти в акселератор, но будьте готовы её поменять

С этой мыслью мы заканчивали Спринт. Акселератор — это мощная трансформация для бизнеса, которая при должных усилиях приносит невероятные результаты. Главное — не отступать от своей глобальной цели, но в остальном быть гибкими и готовыми к экспериментам.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.