Облачный сервис складского учета: Зависимость или свобода?
Все уже привыкли к использованию облачных сервисов, будь то почта на Mail.ru, данные на Dropbox или документы в Google Docs. Практически не возникает проблем при использовании облачных CRM. Но когда дело доходит до ведения складского, торгового, бухгалтерского учета - многие клиенты начинают сомневаться, можно ли доверить ведение учета своей компании облачному сервису, или лучше по старинке вести учет на локальном программном обеспечении.
Давайте сравним облачные сервисы учета и локальные решения более внимательно по различным параметрам.
1. Сохранность данных
Клиенты часто спрашивают, на сколько сохранны будут данные в облачном сервисе?
Облачные решения расположены как правило на надежных серверах, выдерживающих высокую нагрузку, с ежедневным резервным копированием баз данных всех клиентов. Чаще используются облачные решения компании Amazon (используется сервисом Store&Cash), Google и Microsoft, сервера которых доступны всегда и везде, а надежность поставлена во главу угла. Неисправность сервера не будет заметна пользователям, так как на его место незаметно встанет другой, и работа не прервется ни на секунду.
Локальные решения становятся заложниками офисных компьютеров. мы все хорошо знаем, какие компьютеры покупаются в офис - те, что дешевле. Стоит ли удивляться, что к моменту сдачи отчетности или в любой другой момент - железо выходит из строя? Дни перед сдачей отчетности - самые хлебные у компаний, которые занимаются восстановлением данных с жестких дисков.
Резервное копирование данных на офисных машинах делается дай бог 1 раз в квартал, да и то не всегда об этом задумываются. Офисные компьютеры - первые кандидаты на заражение вирусами, которые приводят к недоступности данных по той или иной причине. В худшем случае данные теряются безвозвратно.
2. Безопасность данных.
Клиентов беспокоит, будут ли их данные в безопасности? Не получит ли кто либо данные о их компании через Интернет?
Облачные решения имеют высокие степени защиты от различных угроз. В том числе от DDOS, хакерских угроз, перехвата пароля и взлома. Тем не менее, необходимо заметить, что взломы аккаунтов остаются возможны. 99% таких взломов осуществляются по вине пользователей: из-за использования простых паролей или просто утечки информации о паролях. Например, когда злоумышленник имеет доступ к почтовому ящику, на который зарегистрирован аккаунт клиента, или получил пароль с помощью фишинга.
К счастью, взломы аккаунтов чрезвычайно редки, и взлом одного аккаунта никак не влияет на сохранность данных других клиентов.
Стоит обратить внимание на обеспокоенность клиентов в получении доступа к их данным государственных органов. В случае с облачными решениями это представляется крайне затруднительным, так как сервера находятся, как правило, за пределами России. Физически они совершенно недоступны, а процедура получения доступа к данным на столько долгая и сложная, что данные о деятельности компаний гораздо проще получить другими путями, не связанными с облачными сервисами.
Локальные решения оказываются не менее уязвимы. Если компьютеры находятся в сети - то злоумышленникам гораздо проще получить над ними доступ, нежели над облачными серверами, просто установив троян или фишинговую программу на локальный компьютер, и получив к нему доступ.
В случае любого интереса правоохранительных или контролирующих государственных органов - все компьютеры "внезапно" изымаются в качестве "сбора доказательств" со всей информацией внутри. В России это происходит сплошь и рядом.
3. Доступность данных
Частым аргументом является доступность к данным только при наличии Интернета.
Облачные решения в своем большинстве действительно доступны только через интернет, за редким исключением. Тем не менее, Интернет в наше время, благодаря широкому распространению 3G и LTE сетей является более стабильным и доступным ресурсом, нежели электричество.
Никого не смущает опасность отсутствия электричества, и вместе с тем невозможность получения данных из локальных компьютеров. В то же время облачные решения доступны через мобильные сети и работают на любых устройствах - от ноутбуков до смартфонов. Облачные решения доступны из любого уголка мира, отовсюду где есть интернет, и с любых устройств, условно независимых от непрерывного источника питания. В единой сети могут работать сотрудники из разных торговых точек, даже в разных странах.
Сервис управления запасами Store&Cash имеет адаптивную верстку, и работает на любом устройстве, имеющем стандартный web браузер. Будь то настольный компьютер, ноутбук, планшет или смартфон с небольшим экраном. Некоторые облачные решения имеют нативные приложения с ограниченным функционалом для IOS или Android.
Согласитесь, облачные технологии дают гораздо больше свободы, нежели зависимость от локальных решений, которые доступны только в одном месте, да и то, как мы видим - не всегда!
4. Зависимость от провайдера решения
Существенным аргументом против облачных решений является "зависимость от поставщика решения".
Давайте рассмотрим его чуть подробнее: Облачное решение, действительно, предоставляется провайдером услуги. Но в любой момент вы можете получать доступ к данным и выгружать из него нужную информацию. Используя облачные решения вы используете всегда новейшую версию программного обеспечения, поддерживаемую квалифицированными специалистами и разработчиками. Вы оплачиваете недорогую подписку, и получаете качественный сервис, который растет вместе с вашим бизнесом. Данные в сервисе доступны сразу всем вашим сотрудникам без дополнительных инвестиций в локальную инфраструктуру.
Разработчики стараются реализовать функционал таким образом, чтобы он был удобен и понятен для широкого круга клиентов. Над разработкой функционала трудятся не только программисты, но и дизайнеры, специалисты по проектированию интерфейсов, профессиональные тестировщики.
С локальными решениями вы становитесь заложником разработчиков, которые поддерживают конкретно ваши копии ПО. Поддержка и доработка ПО ведется зачастую "На коленке". Как правило, при такой разработке вы не получаете качественной технической поддержки, доработки тестируются поверхностно и вы регулярно сталкиваетесь с появлением новых и новых ошибок, недостатков и доработок ПО.
Интерфейс доработок реализуется программистами так, как им удобнее, или так, как попросили. В итоге вы получаете продукт, спроектированный вашим менеджером и бухгалетром, которые объективно не являются специалистами по разработке интерфейсов. Кроме того, вы так же платите за лицензию на каждое рабочее место и каждую конфигурацию.
Чтобы решить многие задачи по совместной работе сотрудников, приходится устанавливать собственный локальный корпоративный сервер, и нанимать системного администратора. За каждую минимальную доработку надо платить существенные деньги и ждать, ждать и ждать.
Часто компаниям приходится нанимать штатного специалиста по доработкам программного обеспечения за существенную зарплату. Ваши затраты и проблемы с программным обеспечением постоянно растут с ростом вашего бизнеса.
5. Цена
Это очень существенный вопрос для представителей малого бизнеса. Что выгоднее: Ежемесячно платить за облачный сервис учета или один раз купить программу и пользоваться ей бесплатно?
В большинстве случаев невысокая цена за облачный сервис существенно ниже чем покупка локальной копии ПО. Так же, оплачивая сервис вы получаете не только ПО, но постоянное обновление и квалифицированную поддержку, которая отсутствует при покупке локального ПО или предоставляется за отдельную плату.
Так ли на самом деле бесплатно дальнейшее использование локального ПО? В предыдущем абзаце мы рассмотрели затраты на локальную инфраструктуру и доработки, наем специалистов для обслуживания ПО и инфраструктуры.
Вывод: При ближайшем рассмотрении вывод очевиден: облачные решения предоставляют гораздо больше свободы, чем локальные. Они стоят дешевле, и пользоваться ими надежнее и безопаснее.
Попробуйте Демо-версию Store&Cash и напишите отзыв о ней: demo.storencash.com