9 месяцев проекта Strahovkaru. Тяжелыми ли были роды?
Я тут новенький. Поэтому на всякий случай, как дурак, каждый раз представляюсь.
Вел Колдин — маркетолог поисковика страховок Strahovkaru.
Пробежимся по значимым датам рождения и первых шагов нашего проекта.
20 января 2016 года — состоялась первая встреча в Москве с потенциальным инвестором. Через неделю после моего возвращения из тайской ссылки.
12-13 марта состоялась вторая встреча, в результате двух рабочих дней мы ударили по рукам и с 15 марта первый сотрудник ООО «Глобальный поиск» приступил к работе. Ваш покорный слуга. Составлен план запуска проекта (сделать и вывести в интернет поисковик страховок).
4-5 апреля в арендованный офис заехала полностью укомплектованная команда и приступили к постановке задач, расписывая их на еженедельные спринты.
8 июня в рунете начинает работать сайтstrahovkaru.ru и начинается первая реклама в Яндексе.
За это время разработан дизайн и сверстаны страницы:
- поисковая форма авто
- поискавая форма ВЗР
- поисковая форма недвижимости
- поисковая форма жизни
- страница ожидания выдачи результатов
- страница выдачи результатов
- о компании
- политка конфидициальности
- как работает сервис
- страницы статей
Первая версия главной страницы (первый экран)
Первая версия формы поиска (первый экран)
Сайт запущен по всем правилам seo продвижения: прописаны все мета теги, оптимизированы изображения, исключены из индексации страницы с выдачей результатов (внешние ссылки на страховые), за которую мы успели схлопатать фильтр АГС от Яндекса. В общем, все, как учил меня Андрей Ежов на Пхукете. Точней не учил, я его внимательно слушал :)
На первом этапе страхование выезжающих за рубеж работает с четырьмя страховыми, Недвижимость, а также Жизнь и Здоровье «парсят» цены (нелегально) у двух страховых. ОСАГО не работает. Стоит заглушка, приглашающая оставить свой email. Мы, ради эксперимента, лили на эту посадочную трафик и умудрились привлекать его из директа по 3 рубля за клик и с 30% конверсией люди оставляли адреса. Всего собрали 10 тысяч почтовых ящиков за 4 месяца и приостановили этот "джаст фо фан".
21 июня произошла первая продажа (полис у компании "Евроинс" на сумму 1397 рублей)
По итогам июня достигли уровня 10 тысяч посетителей в месяц и в июне же достигли уровня 1000 посетителей в день (21 июня). Да-да. У меня все ходы записаны.
Июль-октябрь — рутинная работа по:
— заключению договоров;
— технической интеграции по API;
— добавлению пикселя на стороне страховых для онлайн отслеживания продаж;
— добавлению возможности хранить cookies на сайте страховых.
Очень сложный пласт работы, который мы не правильно спрогнозировали, к сожалению, в результате чего сместились сроки полной готовности продукта (по моему мнению до декабря).
В это же время другая часть команды улучшала продукт:
— добавили админку, которая позволяет:
- добавлять статьи на сайт (seo статьи на тему страхования)
- оперативно добавлять лого страховых, комиссию вознаграждения
- редактировать фотографии для страниц про страны/автомобили
- смотреть количество кликов на кнопку "Купить"
- видеть откуда пришел человек, кликнувший на кнопку "Купить" (по utm меткам)
- возможность смотреть у кого и какие полисы куплены
- смотреть статистику какие поиски у нас делают пользователи
— сделали 400 тысяч автоматически сгененрированных страниц на тему ОСАГО и ВЗР и отправили их индексироваться в Гугл и Яндекс
— завели, оформили, начали вести паблики в ВК и ФБ
В октябре мы приступили к отдельной, большой части работы: подготовка партнерской программы: partners.strahovkaru.ru
Был отрисован дизайн:
- главной страницы для незарегистрированного пользователя
- главаня страница для зарегистрированного пользователя
- страница доходов с графиками
- страница выбора инструментов (ссылки, баннеры, виджеты)
- страница профиля
Лендинг для незарегистрированных пользователей
19 ноября закончились главные работы по запуску партнерской программы (остался косметический ремонт) и запускается расширенная выдача результатов поиска страховок (больше параметров). До этого было просто и тупо: белый фон, прямоугольники, лого, цена, "купить".
Выдача результатов версия 0.0.2 (версия 0.0.1 пока не найдена)
6 декабря запускается новая версия дизайна всего сервиса. Переделаны абсолютно все страницы и сделаны визуальные акценты на формах поиска.
Главная. Разные города видят свою достопримечательность на фоне.
Форма поиска новой версии
22 ноября вышло первое упоминание проекта в Российской газете, а после выхода нового дизайна мы начинаем полноценный PR сервиса, с ежемесячным планом не менее 5 публикаций в интернет СМИ. Первый же опыт в декабре сделал нам 15 упоминаний в СМИ, благодаря тому, что первыми на тему страхования ОСАГО нас упомянули «Известия».
Немного вернемся назад. С октября мы начали в режиме онлайн отслеживать продажи от 3-х партнеров, к концу декабря можем это делать от 7 партнеров.
—————————
Планы на 2017 год.
- трафик и продажи :)
Если есть вопросы — велкам в комментарии.
Предыдущий пост:
О чем я хочу еще написать:
- Инвестор из IT или из "нефтянки". Плюсы и минусы;
- Стоит ли вести личные соцсети после привлечения инвестиций;
- Как бороться с не пониманием "жиры" партнерами;
- Слак, аська или смс. Что эффективней при построении бизнеса.