Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
157 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Планирование выработки на сотрудника

Когда компания на самом старте, не особо задумываешься о планировании в принципе. Просто делаешь и все. Развиваешь старые направления, открываешь новые... А потом раз и стоп, начинаешь понимать, что что-то не так. И в умных книжках про это не так написано, но написано так много, что не знаешь, за что схватиться. Голова кругом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Одной из причин перекосов в работе компании: зарплат сотрудников, прибыльности отделов — может быть некорректное планирование выработки на сотрудника.

b_5a61c333a7b60.jpg

На западе прекрасно умеют измерять этот показатель. Есть даже рейтинги компаний по этому показателю. В России принято просто делить выручку компании на число сотрудников. И в этом и есть ловушка.

Просчитайте оборот, который приходится на каждого сотрудника в офисе. Берем выручку, контролируемую отделом, делим на сотрудника. При желании можно и личную выработку посчитать, но управленческие решения трудно принимать на основании микропоказатель, лучше ориентироваться на макро.

И вот вдруг оказывается, что рабочее место в одном отделе работает с выручкой в миллион в год, а другое — в три раза меньше. Поэтому и зарплата у второго ниже, и обид больше. А если наоборот, зарплаты равные, то обиды будут у сотрудников первого отдела — они де работают больше или с большими бюджетами.

Отсутствие понятной логики в процессах — прямой путь к проблемам и в работе компании в целом. Например, отдел строго убыточный в течение года. Первые полгода он был инвестиционным, дотируемым, но сколько можно. При этом сотрудники загружены выше меры. Но отдел убыточный. А там перегруз мелкими задачами или задачами с большим дисконтом. Или внутренними задачами без оплаты. В итоге выработка на человека невелика и не с чего не то, что прибыль получать, но и просто развивать отдел. А как итог — постоянная ротация персонала. Или что еще похуже.

Выравнивайте выручку на сотрудника в разных отделах. Или хотя бы вводите понятную логику, доступную сотрудникам. Уборщица не будет претендовать на зарплату выше оговоренной, у нее объем работ одинаковый и от нагрузки по клиентам не зависит.

Да и вы не будете нервничать, если видите, что пусть отдел дотационный, но выручка на сотрудника непрерывно растет.

Читать самые свежие заметки: http://t.me/stroimbiznes
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Анна Рыжова
Сами недавно столкнулись с такой проблемой. Теперь стараемся выравнивать выручку по разным отделам
Ответить
Дарья Александровна
Это проблема многих предприятий
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.