Блог команды
Много брендов или мало? Такой вопрос рано или поздно встает перед основателем. С одной стороны много удачных примеров мультибрендовых компаний. С другой, на уровне твоего бизнес в основном монобренды успешнее.
Как только клиент начинает говорить мне про гарантию результата, я начинаю подозревать, что у него что-то не так с бизнесом. Поясню.
Дарите им подарки, которые компенсируются из дополнительной прибыли. Но не просто дарите, а делайте из этого акцию с пиаром не только по всей партнерской сети, но и в паблике.Можно подарить автомобиль, но оформить его в лизинг и закрывать партнеру/франчайзи платежи со стороны материнской компании только при выполнении очевидно завышенного плана.
Первые клиенты небольшой компании без бюджета - всегда друзья и знакомые. Без доверия передать заказ в незнакомую компанию трудно. Это должна быть или очень уникальная, а значит маловостребованная услуга. Или уникальное ценовое предложение, предполагающее возможность рискнуть: когда денег достаточно, чтобы вернуться к более правильному решению.
Рано или поздно приходит день, когда количество лидов перестает расти. Даже хуже. Ты вкладываешь все больше средств в рекламу, найм продавцов, а прирост по числу лидов крайне незначительный. В этот момент надо остановиться и немного перевести дыхание. Не надо биться в стену.
Малый бизнес почти всегда растет сумбурно, обрастая множеством лишних телодвижений на рутинных операциях. Часто такие движения сопровождаются еще и серьезными дополнительными расходами.
Человек - несомненно самый дешевый пока ресурс для производства почти всего, сочетая в себе свойства компьютера и погрузочно-сборочного комплекса. Но часто ломается, быстро устает, его обслуживание отнимает много сил и времени, а еще использование человека создает массу сопутствующих телодвижений вроде социальных обязательств и соблюдения техники безопасности. Поэтому производство и смещалось последние десятилетия туда, где человек обходился в обслуживании дешевле. Смещалось, пока не появилось достаточно технологий, чтобы минимизировать вовлечение человека.
Не раз и не два сталкиваюсь с ситуацией, когда кто-то сожалеет, что он не такой смелый, чтобы устроить срач на ровном месте, что не хватает у него духу, чтобы длительное время эпатировать публику. И что в итоге он многое на этом теряет.
Как только вы задумались о названии компании (и домене для своего сайта), пробейте это название в поисковых системах. Если таких же компаний много. Или что еще хуже, в качестве названия выбраны общеупотребительные термины и слова, то вас ожидают сложности в дальнейшей работе с брендингом.
В большинстве случаев собственниками небольших предприятий под брендингом понимается создание фирменного стиля. А под фирменным стилем - логотипа. А под логотипом - сборная солянка из стереотипов о типе занятости предприятия.
Не бывает клиентов-мудаков. Бывают те, с кем ваши коммуникационные векторы разнонаправлены.
Продавайте не результат: трафик, оборудование, ремонт, канцтовары и т.д. Продавайте выгоду.
Наш прокат инструментов обкрадывали два раза. Первый раз была серия мошенничеств, когда мы еще отдавали товар под залог только паспортов. И нам оставили пять паспортов, а забрали товара на 200 тыс.рублей. Второй раз выдавили дверь и вынесли сейф с залогами на месячную сумму выручки.
HR-бренд долго оставался для меня загадкой, но теперь я готов поделиться своими мыслями, почему его нужно строить.