Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
112 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Отращивайте бренд

HR-бренд долго оставался для меня загадкой, но теперь я готов поделиться своими мыслями, почему его нужно строить.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5a7719d293c3f.jpg

Есть люди, которые уже пришли к вам работать. Ранее я писал, что деньги не главное, главное - обеспечить достойные условия и по уровню существования человека, и чтобы ему работалось комфортно. Тут все понятно. Зарплата выше средней по городу, возможность карьерного и зарплатного роста, комфортная среда общения, печеньки, игровая комната, льготные абонементы на фитнес, корпоративы, тимбилдинги - каждый играется как хочет.

Но с теми, кто еще не пришел к вам, а иногда еще и не скоро придет, тоже нужно работать.

Ситуация на рынке такова, что грамотный специалист к тебе сразу не придет. Разве что с завышенными зарплатными ожиданиями. И то, я не очень люблю бегунков за большой зарплатой. Одно дело, когда это нужно для выживания, другое - аукцион работодателей. Обычно такие люди нелояльны и нестабильны, легко могут покинуть компанию. Однако, продолжим размышления.

Придет к вам стажер (trainy), которого придется еще полгода доучивать. А если это уже готовый специалист, то придется ждать 2-3 месяца, пока он вникнет во все процессы и начнет выдавать высокий КПД. Первые месяцы всегда в убыток. Но есть проблема и похуже.

Если ты ошибся в выборе, то придется расставаться с человеком и искать нового. Еще хуже, если это на стадии роста происходит. У тебя и так мощности не закрыты на 100%, так еще и впопыхах приходится искать нового человека, а потом нервно ждать как он поведет себя, проявит или нет, придется его менять или нет. Хочется-то, чтобы пришел, сел и рос внутри компании, чтобы проработал не меньше трех лет. Чтобы вырос в руководителя, наконец, которых еще труднее найти и трудно вырастить.

Частично эти риски можно снять на стадии набора кандидатов на вакансию. Однако, очередь не стоит и работать приходится с теми, кто пришлет резюме, а потом придет на собеседование.

Есть признаки первичного отсева. По ним можно быстро просеять даже сотни резюме. Но вот беда, в условиях слабого HR-бренда на стадии первичного отсева почти никого и не остается.

Как можно усилить свой HR-бренд

Доносите до общественности условия работы у вас. Это и публикация условий работы в офисе. И активность ваших сотрудников в социальных сетях и на ивентах. И ваша персональная работа - но владельцам, конечно, верят слабее. Водите экскурсии, принимайте гостей. Пусть лидер мнений прочитает у вас семинар, а потом выложит фоточек из вашего офиса. Делайте виральные фишки: какие-то внутренние события или элементы интерьера, которые захочется сфотографировать и выложить в социалки. Общайтесь со студентами в вузах вашего города.

Ведите курсы. Можете бесплатно, можете за деньги. Можете онлайн, можете оффлайн. Можете сами, можете при местном университете. Курсы - это распространение вашей экспертности в ограниченном и доверительном формате. Во-первых, вы можете присмотреть себе специалиста еще на курсах. Во-вторых, вы насыщаете отрасль специалистами с вашими ценностными установками.

Проводите свои ивенты и участвуйте в чужих. Это и прямая работа с целевой аудиторией. И донесение своих ценностей. И в целом, всегда круто, когда сотрудники компании выступают или проводят что-то. Даже если это маленькие семинары для специалистов.

Отращивайте бренд. Брендинг - это целое искусство, но стоит ему поучиться даже для компании, которая работает с небольшим числом крупных заказчиков, которых находит напрямую. Будьте в чем-то лучшими и корректно доносите это до целевой аудитории. Люди предпочитают работать с лучшими. С честными. С компаниями с открытой позицией. С чистой репутацией. Со стабильными. А как они об этом узнают, если о подробностях лица вашего бренда даже не все ваши сотрудники знают - просто пилят свой маленький сук в офисе.

+++ Приходите читать самые свежие заметки: http://t.me/stroimbiznes

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.