Связано это не только с постоянно изменяющимися требованиями заказчиков, но и с развитием технологий, позволяющих дизайнерам открывать новые, ранее неизведанные, направления в своей профессии. Конечно, современный разработчик логотипа вправе выбирать любой из них, однако здесь стоит иметь в виду, что каждый проект на сегодня является уникальным в своем роде. Зачастую это вызов изобретательности, креативности и профессионализму дизайнера, поэтому в таком непростом деле, как создание логотипа, нет и не может быть универсальных рецептов. При всей свободе в выборе направлений, при всем многообразии возможных решений, которые сегодня воплощаются в дизайне логотипов, все же можно проследить общие тенденции и наиболее популярные приемы, которые задают своеобразные тренды как в графическом дизайне в целом, так и в дизайне логотипов в частности. Именно о них мы сегодня и поговорим.
Говоря о трендах, стоит сразу заметить, что их актуальность имеет разную протяженность во времени: есть более краткосрочные тренды, а есть тренды, интерес к которым не ослабевает в течение многих лет. И те, и другие зависят симбиоза идей дизайнера, восприятия клиента (потребителя логотипа) и среды (например, обстоятельств). При написании данной статьи мы постарались охватить как краткосрочные, так и долгосрочные тренды.
Яркие и сочные цвета Выбор
яркого, пульсирующего цвета в современном прочтении сочетается с минималистичным или традиционным подходом к графике самого логотипа. Такой тренд вызван прежде всего необходимостью высокой конкурентоспособности. Яркий цвет привлекает внимание, цепляет, создает ощущение беспокойства и не оставляет равнодушным. Неоновые цвета, характерные в 2020 году, в новой тенденции больше тяготеют к оттенкам сочных фруктов, тропических растений, лазури неба и
воды. Позитивное мироощущение, которое несут в себе выразительные цвета тропиков, переходит к образу компании/товара, представленному таким ярким и запоминающимся логотипом.Примеры логотипов с использованием ярких, сочных цветов (слева направо): Gastro (автор — Safari Studio), Orchi (автор — Al Gendi), Inojo (автор — Hola Bosque)
Примеры логотипа и дизайна упаковки с использованием ярких, сочных цветов: проект Orchi (автор — Al Gendi)
Эстетика быстрых набросков и рисунка от руки Свободный
рисунок от руки, эстетизация шероховатостей и погрешностей форм, штрихов и линий, из общей тенденции графического дизайна перешли в область разработки логотипов. Стилизация под набросок или рисунок при разработке айдентики передает личностный характер заботы и
ответственности создателей бренда, транслирует ценность уникального, подлинного индивидуального опыта и взгляда на
мир. Хотя логотипы в подобной стилистике имеют не завершённый, как бы недоработанный вид, однако эти особенные
несовершенства делают их доступнее и ближе в сознании потребителя.Примеры логотипов в стилистике быстрых набросков/рисунка от руки (слева направо): Leaf&Land (автор — Ryn Frank Design), Apple Village (автор — Jessica Levitz), Alice&Rosa (автор — Minna So)
Градиентные заливки Градиентные
заливки являются ярким представителем долгосрочного тренда. Тяжело сказать с уверенностью, как долго они еще будут в
лидерах, однако на сегодняшний момент они по праву занимают свое место, и по-прежнему очень популярны среди дизайнеров логотипов. Градиенты позволяют придать строгому и выверенному графическому решению дополнительную изюминку, устранить излишнюю сухость простого, лаконичного логотипа, придать эмоциональность и
выразительность.
В
последнее время особой популярностью пользуются градиенты, состоящие из ярких, но холодных неоновых цветов.
Даже очень сдержанный по графике знак способен преобразиться до неузнаваемости и продемонстрировать свою актуальность.Примеры логотипов с использованием градиентных заливок (слева направо): Avasam (автор — Aiste), Arione (автор — Sumon Yousuf), Margaret (автор — Imon Ahamed)
Пример логотипа и фирменного стиля с использованием градиентных заливок: проект Cashtree (автор — MinJee Hahm)
Негативное пространство, форма и контрформа Вот
еще один из ярких примеров не умирающих трендов. Хотя идея использовать пустоту между формой (контрформу) для создания дополнительного смысла и выразительности в дизайне логотипа не нова, но сейчас этот подход обретает все большую популярность. Для потребителя заметить этот второй объект, образуемый пространством контрформы и считать всю идею, является как бы наградой за наблюдательность. Многолетний опыт показал, что такие бренды привлекают интерес аудитории и
запоминаются надолго.
Создание
логотипа с использованием контрформы — не простая задача,
но потраченные время и усилия будут, без сомнения, вознаграждены.Примеры логотипов с использованием негативного пространства/контрформы (слева направо): Pizza (автор — Akdesain), Aircare (автор — Clara Mulligan), Castello (автор — Batraz Dzidahanov)
Базовые формы и простая геометрия Раньше
компании, стремясь не потеряться на фоне конкурентов, и борясь за внимание потребителя, выбирали для себя сложные, детальные и эффектные логотипы, перенасыщая графическое пространство. В нем появлялось все больше шума и оставалось все
меньше индивидуальности, понятной аудитории. Эти процессы
должны были неизбежно привести к появлению тенденции на упрощение формы и композиции логотипов, что и произошло не так давно по историческим меркам.
Стремясь
к лаконичности, дизайнеры обратили внимание на выразительные возможности простых геометрических форм или их комбинаций для создания ясного образа и передачи ценностей бренда. Такие логотипы легче запоминаются потребителем и выглядят свежо и актуально.Примеры логотипов с использованием базовых форм и простой геометрии (слева направо): Pulse (автор — Agata Walas), Sellx (автор — Jeroen van Eerden), Dahmakan (автор — Bazil Zieel)
Пример логотипа и фирменного стиля с использованием базовых форм и простой геометрии: проект Pulse (автор — Agata Walas)
Высокие вертикальные логотипы с овалами Тенденция
построения вертикальных логотипов уникальна. Без сомнения, раньше такого не было, это нечто новое в истории дизайна логотипа и фирменного стиля. Родился данный тренд, по всей видимости, в результате массового применения людьми мобильных приложений, а также необходимости использования вертикальных форм логотипов в мобильных версиях сайтов. Данное обстоятельство заставило дизайнеров искать новые пути для компоновки логотипа и слогана в единый емкий образ.
В
основу вертикальных логотипов легла эстетика ар-деко, в которой с особой любовью применялись элегантные вертикальные
рамки, а использование в них полуовальных форм придает особую выразительность таким решениям. Также стоит отметить, что в ближайшем будущем многие дизайнеры начнут развивать данное направление в виду его особой универсальности. Судя по всему, данный тренд пришел к нам надолго!Примеры высоких вертикальных логотипов с овалами (слева направо): Dandelion (автор — Huynh Viet), Pharus Training (автор — Ceren Burcu Turkan), Pizza Garden (автор — Md Humayun Kabir)
Накладывающиеся и пересекающиеся элементы Такие
простые по форме элементы, как части геометрических фигур, плоскости и линии, могут при наложении создавать весьма интересный визуальный эффект в местах их пересечения, чем активно в последнее время пользуются многие дизайнеры. Кроме того, при создании логотипов к этим эффектам часто интегрируют зеркальную симметрию или вращение вокруг единого центра. Делается это не случайно, так как по результатам многих исследований, людям нравится симметричные формы логотипов, которые вызывают у них чувства защищённости, уверенности, порядка и надежности. Все это в совокупности дает аудитории очень выразительный и запоминающийся графический знак.
Большое
значение в таких логотипах играет выбор цвета накладывающихся друг на друга объектов, поскольку при их пересечении возникает свой особый оттенок. Наложения и пересечения смотрятся очень современно и технологично, такие решения могут подойти многим брендам, стремящимся всегда оставаться актуальными.Примеры логотипов с использованием накладывающихся и пересекающихся элементов (слева направо): Flow (автор — Vadim Carazan), Synergy (автор — Allan Peters), Frisbee (автор — Jeroen van Eerden)
Пример логотипа и фирменного стиля с использованием накладывающихся и пересекающихся элементов: проект Benevolent (автор — Designworks Studio)
Оптические иллюзии Обращение
к выразительным средствам оптических (зрительных) иллюзий при дизайне логотипа может стать отличным решением, если нужно завладеть вниманием потребителя. Такие приемы заставляют рассматривать логотип довольно продолжительное время, тем самым создавая интерес к продукции или услугам бренда. Оптические иллюзии могут быть самыми различными: цветовыми, объемными, размерными и пр. В последнее время стали популярны эффекты, имитирующие не объем, а движение. Так с помощью оптической иллюзии в меру лаконичный и по своей сути статичный логотип приобретает энергию бесконечного движения, и это не может не завораживать!Примеры логотипов с использованием приемов оптических иллюзий (слева направо): Sφera (автор — MisterShot), Kwikbit (автор — Allan Peters), Abstract geometric mark (автор — Pragmatika Design)
Статьи, новости, кейсы по дизайну и брендингу смотрите на сайте: supremumdesign.com