редакции Выбор
Региональная стратегия для интернет-магазина с выраженной сезонностью
Предстартовый анализ и обоснование сезонности
Тематику продаж головоломок можно отнести к сезонно-периодической. Это означает, что частота запросов изменяется в определенное время года, а период сезонности может длиться от месяца, однако непосредственный интерес к тематике присутствует постоянно.
В качестве примера возьмем коммерческий запрос «купить кубик Рубика». На основе данных «Яндекс.Вордстат» видно, что интерес к тематике обостряется, начиная с ноября месяца, и заканчивается в январе.
рис. 1
Однако заметен еще один пик, в феврале. Кубик Рубика — товар, который больше интересен мужчинам, они формируют около 70 % спроса (рис. 2). Но это еще и оригинальный подарок. Пик в декабре — новогодние праздники, февральский – 23 февраля.
рис. 2
График 1
Подготовка проекта началась в начале лета, т. е. в тот самый период, когда отсутствует сезонность. Основной интерес к тематике проявляет аудитория в возрасте от 18 до 25 лет.
Рис. 4
К этой возрастной категории относятся, как правило, студенты и школьники, а для них летний период – это повод к другим забавам.☺
Проведенные работы
Прежде чем приступить к работам по региональной привязке, была проведена внутренняя оптимизация сайта, а именно:
- Составлено наиболее полное семантическое ядро.
- Определены посадочные страницы для групп запросов.
- Проведен анализ структуры сайта для корректного размещения контента.
- Проведена ручная настройка уникальных Title и мета-тегов Description, порядка 600 страниц.
Такая необходимость возникла в связи с тем, что каждый товар имеет англоязычное название, однако после сборки ядра стало ясно, что существуют также запросы-транслиты с довольно хорошей частотностью
- Проведены проверка и исправление основных технических ошибок.
- Исправлены битые ссылки.
- Проведена полная оптимизация изображений.
- Отдельный блок работ — анализ основных коммерческих факторов для интернет-магазина.
После того как полностью выполнена первичная оптимизация сайта, переходим к региональному продвижению.
Начинаем с определения геозависимости тематики. Процесс довольно прост: достаточно выбрать наиболее высокочастотные тематические ключи и проверить через поисковую выдачу или привычным инструментарием. Как видно на рисунке 4, тематика преимущественно геозависимая.
Рис. 4
Наш интернет-магазин стратегически ориентировался на продажу товаров по всей России, однако на старте работ имел привязку только в основном регионе – Санкт-Петербурге. Для первого месяца были выбраны первые 6 городов-миллионников по численности населения:
- Москва;
- Новосибирск;
- Екатеринбург;
- Нижний Новгород;
- Казань;
- Челябинск.
Результаты
Чтобы оценить результат работ, сравним трафик из поисковых систем текущего периода с трафиком того же периода предыдущего года. Первое, чего нам удалось избежать, — это большой просадки трафика в период отсутствия сезонности в тематике.
Трафик на текущий момент в два раза больше по сравнению с данными прошлого года, и, как видно по графику, рост продолжается.
График 2
Значительно, а именно в 2,3 раза, вырос трафик по основному региону – Санкт-Петербургу. Началось осязаемое движение по Москве, рост трафика в 3,5 раза
По остальным регионам также видим динамику:
Рост видимости также показывает отличные результаты. В топ-10 выведено около 1500 наиболее приоритетных запросов.
В заключение советуем уделять больше внимания продвижению не только по основному региону. Применение проектного подхода с региональным продвижением дают объективный, измеряемый результат.
Клиент нашей работой доволен и считает продвижение силами наших специалистов конкурентным преимуществом. В связи с этим, и по его настоятельной просьбе, мы не афишируем домен.
Елена Кулишкина, SEO-специалист
Екатерина Красникова, аккаунт-менеджер
***
Читателям SPARK мы предлагаем проверить свой сайт у наших специалистов совершенно бесплатно, заказав SEO-аудит с помощью промокода SPARK2211.
***