Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 200 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO-кейс: ранцы и рюкзаки. Распределение запросов по страницам

История о том, как Гэндальф промахнулся, но потом все поправил.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Почему так случилось? Потому что, пока всем юным дарованиям мамы в детстве читали «Хоббита», мы, малыши-seoшники, с младых ногтей впитывали совсем другую информацию.

Настоящий специалист в нашей сфере еще в яслях уяснил: для успешного продвижения важно собрать максимально полное семантическое ядро. Однако часто гораздо важнее правильно «рассадить» (высадить, привить… любая огородная метафора на ваш вкус) запросы по страницам, нежели охватить все и сразу (захватить Гондор).

b_5c9ccbd5cc69b.jpg

Звезда нашего сегодняшнего кейса — kidmarket24.ru. Как мы выяснили на собственном опыте (травмы, нервные срывы, высыпания на теле), его тематика сложна с точки зрения кластеризации. Сначала нам так не показалось. Решение представлялось стандартным с линейной иерархией, и мы отдали ее в руки нашему местному Гэндальфу.

Он (она) тут же взялся за дело, собрал семантическое ядро, разбил по кластерам, определил посадочные, интенты и провел все прочее seoшное колдунство. Первичные шаги по продвижению не дали ожидаемого результата, мы замерли в паре страниц от топа.

В этот момент проект имел следующие показатели:

b_5c9cb3057800f.jpg

Неплохо, правда? Но не идеально. Отнюдь. Мы устроили изматывающий мозговой штурм и оседлали любимую лошадку (нет, не Светозара) — взялись за итерационный анализ. И вот что мы выяснили.

«Ранец» и «рюкзак» — это две большие разницы для поисковика. Самостоятельные кластеры.

b_5c9cb332cfae3.jpg

Когда провели анализ релевантности страниц сайта по запросам, выявили, что страницы, посвященные рюкзакам, и страницы, посвященные ранцам, содержали в себе одинаковые запросы. Например, страница с тематикой «ранцы для первоклассников» https://kidmarket24.ru/rancy-dlya-pervoklassnikov включала в себя запросы: ранец для первоклассника, купить ранец для первоклассника, рюкзак для первоклассника, купить школьный рюкзак первоклассника, ортопедический рюкзак для первоклассника. Запросы содержались в тегах страницы, а также в тексте, расположенном ниже товаров.

Что делать? Делить вхождения «рюкзаки» и «ранцы» по разным страницам. Да, это все равно что в Морию спуститься и пробудить там древнее зло, но иного пути не было.

Подготовка контентного плана

Расчехляем посохи в дорогу.

Что мы инфантильно называем «seoшным колдунством»:

  • проведение комплексного анализа семантического ядра;
  • разделение семантики на кластеры;
  • анализ каждого кластера на корректность вхождений ключевиков для выбранной страницы;
  • определение интента кластера на основе топовых страниц поисковой выдачи;
  • текстовые калькуляции;
  • определение места размещения контента на странице на основе анализа страницы через сервис Я.Метрика «Карта скроллинга»;
  • наконец, установка места страницы в структуре сайта.

Дальнейшие действия — за нашими эльфами из Лихолесья. Это написание качественных экспертных текстов и внедрение их на сайт.

Результаты

Впечатляющие. Правда-правда, смотрите сами. Размещение контента по кластерам с вхождениями «ранец»:

b_5c9cb3bdb6edc.jpg

Размещение контента по кластерам с вхождениями «рюкзак»:

b_5c9cb3e5f2d0f.jpg

Влияние кластеризации запросов на трафик

Основная проблема заключалась в падении трафика в период сезона по сравнению с прошлым годом. На протяжении года общий трафик усыхал, и эту проблему нужно было решать.

b_5c9cb5ae560d0.jpg

Количество переходов в сезон 2017 – 38 758, количество переходов в сезон 2018 – 28 488.

Работы по распределению запросов начались в период спада сезона, с конца августа 2018. Таким образом, основная задача была как можно плавнее пройти неизбежный спад.

Нам удалось:

b_5c9cb6d10a165.jpg

Уже к октябрю мы сравняли показатели переходов из поисковых систем по отношению к прошлому году, а с ноября 2018 начался рост.

Суммарная видимость по всему ядру с момента начала работ выросла в пять с половиной раз и достигла отметки 8114.

b_5c9cb70ba655f.jpg

Количество запросов в топ-50 увеличилось в 2,6 раза, дойдя до показателя 9685 запросов, в топ-30 — в 3 раза, с показателем 8154. Мы также поработали над самым главным — запросами в топ-10 и увеличили их количество более чем в шесть раз, поднявшись с отметки 773 запроса до 4815 запросов.

Теперь это не просто проект, теперь это…

b_5c9cb72f55242.jpgВ общем, хорошо теперь.

Наш Гэндальф сменил окрас, он теперь Белый маг — ранцево-рюкзачный Балрог ощутимо повысил его скиллы. К слову, на гражданке это миниатюрная очаровательная девушка (Гэндальф, а не Балрог, конечно же), а в офисных реалиях — один из лучших специалистов «Иващенко и Низамов».

b_5c9cb7dbb0ff5.jpg

Материал подготовлен Аленой Киреевой «Иващенко и Низамов».

SEO-специалист проекта Елена Кулишкина, аккаунт-менеджер Наталья Сеидова

***

Читателям SPARK мы предлагаем проверить свой сайт у наших специалистов совершенно бесплатно, заказав SEO-аудит с помощью промокода SPARK2903.

***

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Andrey Andrey
Эру Илуватар благословил этот пост
Ответить
Сашка Гринго
Рюкзаки это супер!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.