редакции Выбор
SEO-кейс: ранцы и рюкзаки. Распределение запросов по страницам
Почему так случилось? Потому что, пока всем юным дарованиям мамы в детстве читали «Хоббита», мы, малыши-seoшники, с младых ногтей впитывали совсем другую информацию.
Настоящий специалист в нашей сфере еще в яслях уяснил: для успешного продвижения важно собрать максимально полное семантическое ядро. Однако часто гораздо важнее правильно «рассадить» (высадить, привить… любая огородная метафора на ваш вкус) запросы по страницам, нежели охватить все и сразу (захватить Гондор).
Звезда нашего сегодняшнего кейса — kidmarket24.ru. Как мы выяснили на собственном опыте (травмы, нервные срывы, высыпания на теле), его тематика сложна с точки зрения кластеризации. Сначала нам так не показалось. Решение представлялось стандартным с линейной иерархией, и мы отдали ее в руки нашему местному Гэндальфу.
Он (она) тут же взялся за дело, собрал семантическое ядро, разбил по кластерам, определил посадочные, интенты и провел все прочее seoшное колдунство. Первичные шаги по продвижению не дали ожидаемого результата, мы замерли в паре страниц от топа.
В этот момент проект имел следующие показатели:
Неплохо, правда? Но не идеально. Отнюдь. Мы устроили изматывающий мозговой штурм и оседлали любимую лошадку (нет, не Светозара) — взялись за итерационный анализ. И вот что мы выяснили.
«Ранец» и «рюкзак» — это две большие разницы для поисковика. Самостоятельные кластеры.
Когда провели анализ релевантности страниц сайта по запросам, выявили, что страницы, посвященные рюкзакам, и страницы, посвященные ранцам, содержали в себе одинаковые запросы. Например, страница с тематикой «ранцы для первоклассников» https://kidmarket24.ru/rancy-dlya-pervoklassnikov включала в себя запросы: ранец для первоклассника, купить ранец для первоклассника, рюкзак для первоклассника, купить школьный рюкзак первоклассника, ортопедический рюкзак для первоклассника. Запросы содержались в тегах страницы, а также в тексте, расположенном ниже товаров.
Что делать? Делить вхождения «рюкзаки» и «ранцы» по разным страницам. Да, это все равно что в Морию спуститься и пробудить там древнее зло, но иного пути не было.
Подготовка контентного плана
Расчехляем посохи в дорогу.
Что мы инфантильно называем «seoшным колдунством»:
- проведение комплексного анализа семантического ядра;
- разделение семантики на кластеры;
- анализ каждого кластера на корректность вхождений ключевиков для выбранной страницы;
- определение интента кластера на основе топовых страниц поисковой выдачи;
- текстовые калькуляции;
- определение места размещения контента на странице на основе анализа страницы через сервис Я.Метрика «Карта скроллинга»;
- наконец, установка места страницы в структуре сайта.
Дальнейшие действия — за нашими эльфами из Лихолесья. Это написание качественных экспертных текстов и внедрение их на сайт.
Результаты
Впечатляющие. Правда-правда, смотрите сами. Размещение контента по кластерам с вхождениями «ранец»:
Размещение контента по кластерам с вхождениями «рюкзак»:
Влияние кластеризации запросов на трафик
Основная проблема заключалась в падении трафика в период сезона по сравнению с прошлым годом. На протяжении года общий трафик усыхал, и эту проблему нужно было решать.
Количество переходов в сезон 2017 – 38 758, количество переходов в сезон 2018 – 28 488.
Работы по распределению запросов начались в период спада сезона, с конца августа 2018. Таким образом, основная задача была как можно плавнее пройти неизбежный спад.
Нам удалось:
Уже к октябрю мы сравняли показатели переходов из поисковых систем по отношению к прошлому году, а с ноября 2018 начался рост.
Суммарная видимость по всему ядру с момента начала работ выросла в пять с половиной раз и достигла отметки 8114.
Количество запросов в топ-50 увеличилось в 2,6 раза, дойдя до показателя 9685 запросов, в топ-30 — в 3 раза, с показателем 8154. Мы также поработали над самым главным — запросами в топ-10 и увеличили их количество более чем в шесть раз, поднявшись с отметки 773 запроса до 4815 запросов.
Теперь это не просто проект, теперь это…
В общем, хорошо теперь.
Наш Гэндальф сменил окрас, он теперь Белый маг — ранцево-рюкзачный Балрог ощутимо повысил его скиллы. К слову, на гражданке это миниатюрная очаровательная девушка (Гэндальф, а не Балрог, конечно же), а в офисных реалиях — один из лучших специалистов «Иващенко и Низамов».
—
Материал подготовлен Аленой Киреевой «Иващенко и Низамов».
SEO-специалист проекта Елена Кулишкина, аккаунт-менеджер Наталья Сеидова
***
Читателям SPARK мы предлагаем проверить свой сайт у наших специалистов совершенно бесплатно, заказав SEO-аудит с помощью промокода SPARK2903.