редакции Выбор
SEO-кейс: юридические услуги в Санкт-Петербурге. Дело о выводе сайта в топ
Высококонкурентная тематика требует решительных мер. Особенно, если речь идет о юридических услугах, продвижение которых в крупных городах задача не из лёгких.
Нужно в правильной пропорции скомбинировать интенсивное и экстенсивное развитие сайта — проработку существующих страниц и создание новых. При этом следует на каждом шагу внимательно осматриваться, изучая поведение конкурентов.
Five Members of the Utrecht Brotherhood of Jerusalem Pilgrims (Jan van Scorel)
Над сайтом юридической компании «Форсайт» мы начали работать в июле прошлого года. Продвижение ведется всего по одному, но очень конкурентному региону – Санкт-Петербургу.
Начали со стандартных работ:
- полный технический аудит сайта с последующими правками;
- перенос сайта на защищенный сертификат HTTPS;
- сбор и кластеризация семантического ядра;
- настройка корректных заголовков и мета-тегов для всего сайта;
- корректировка региональной привязки сайта;
- настройка сервисов постоянного мониторинга и аналитики.
Зачастую палки в колёса честному сеошнику вставляют разработчики CMS, не предусмотревшие возможности внедрения необходимых правок. В нашем случае таких проблем не было, потому что не было CMS.
Каждая страница сайта представляла собой отдельный файл, который необходимо править вручную. Никаких шаблонов и графических оболочек, только суровый код. Нужен стиль для таблицы? Напиши его сам. И мы писали. С одной стороны, это значительно увеличило время контентных работ. С другой, мы могли создавать и дорабатывать страницы именно так, как это было нужно нам, без оглядки на ограничения поставщика ПО.
Visiting the lawyer (Victor Lagye)
Чтобы грамотно оформлять страницы, мы провели общий анализ конкурентов и детальную инспекцию по каждой группе запросов, аккуратно записывая в блокнотик все полезные сведения. Далее мы доработали шаблон страницы с учетом необходимых элементов, продумали структуру и приступили к поэтапному размещению контента.
Верстка вручную позволила избежать лишних подгрузок — только то, что нужно для корректного отображения текущей страницы. Сайт достаточно молодой, трафик небольшой — менее 100 посетителей в месяц, страницы новые... Мы сознательно осторожничали в прогнозах.
Первичные контентные работы после индексации в ноябре дали рост трафика вдвое. Следом потянулись в топ запросы с основных существующих страниц, в результате чего количество переходов из поисковых систем выросло в семь раз относительно показателей за тот же период прошлого года.
Органический трафик на сайт из поисковых систем по данным «Яндекс.Метрики»
Органический трафик на сайт из поисковых систем по сравнению с прошлым годом
На трафик влияет и CTR (кликабельность) сниппета, и сезонность тематики, и количество рекламных блоков на первой странице выдачи, которое в последнее время по частотным запросам переходит все нормы приличия.
Факторов множество, причем для разных групп запросов они могут отличаться. Поэтому мы используем дополнительные показатели для оценки результатов работы. Основной — видимость.
Видимость - это суммарная точная частотность запросов, по которым сайт находится в топ-10 выдачи.
На старте работ видимость была нулевая, то есть сайт не был в топ-10 ни по одному запросу. На данный момент в топе — 379 запросов суммарной частотностью более 5 тысяч.
Кроме того, мы отслеживаем общее движение сайта в сторону первых строк выдачи по средней позиции и количеству запросов в околотоповом диапазоне — 30 и 50. Это позволяет прогнозировать дальнейшее развитие событий.
Графики видимости и средней позиции сайта по семантическому ядру
Графики уверенного движения сайта в топ по всему ядру
Рост по запросам семантического ядра — это, конечно, прекрасно. «Но о каких конкретно запросах идёт речь?» — обязательно спросит клиент. И будет прав, поскольку можно придумать какие угодно агрегированные показатели, радостно отчитываться по ним, но ничего полезного по факту не делать.
Мы не скрываем от заказчика список запросов и ежемесячно высылаем актуальные позиции. Смотрите сами. Цифры справа от фраз и есть точная частотность — количество раз за месяц, когда пользователи вводили их в поисковую строку
Динамика позиций сайта в выдаче по конкретным запросам
Ситуация, когда сайт резко из 100 позиции переходит в топ, обычно связана со снятием пессимизирующего фильтра с посадочной страницы. Например, переоптимизации или переспама в анкорах внешних ссылок. Такие вопросы мы решали в буквальном смысле постранично.
Hudibras and the Lawyer (William Hogarth)
Подведем итоги. Меньше чем за год мы вывели сайт в топ-3 выдачи «Яндекса» по высокочастотным для тематики запросам «юридические услуги» и «юрист по недвижимости», увеличили органический трафик в семь раз и останавливаться на этом не собираемся.
Клиент доволен сотрудничеством, на этот счет имеется бумага.
—
SEO-эксперт проекта Ксения Розанова
Аккаунт-менеджер Маргарита Назарова
***
Читателям SPARK мы предлагаем проверить свой сайт у наших специалистов совершенно бесплатно, заказав SEO-аудит с помощью промокода SPARK3105.