Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 416 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO-кейс: юридические услуги в Санкт-Петербурге. Дело о выводе сайта в топ

Меньше чем за год выйти в топ-3 «Яндекса» по высокочастотным запросам юридической тематики и увеличить органический трафик в семь раз. Это реально
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Высококонкурентная тематика требует решительных мер. Особенно, если речь идет о юридических услугах, продвижение которых в крупных городах задача не из лёгких.

Нужно в правильной пропорции скомбинировать интенсивное и экстенсивное развитие сайта — проработку существующих страниц и создание новых. При этом следует на каждом шагу внимательно осматриваться, изучая поведение конкурентов.

b_5cefdaa58e152.jpg

Five Members of the Utrecht Brotherhood of Jerusalem Pilgrims (Jan van Scorel)

Над сайтом юридической компании «Форсайт» мы начали работать в июле прошлого года. Продвижение ведется всего по одному, но очень конкурентному региону – Санкт-Петербургу.

Начали со стандартных работ:

  • полный технический аудит сайта с последующими правками;
  • перенос сайта на защищенный сертификат HTTPS;
  • сбор и кластеризация семантического ядра;
  • настройка корректных заголовков и мета-тегов для всего сайта;
  • корректировка региональной привязки сайта;
  • настройка сервисов постоянного мониторинга и аналитики.

Зачастую палки в колёса честному сеошнику вставляют разработчики CMS, не предусмотревшие возможности внедрения необходимых правок. В нашем случае таких проблем не было, потому что не было CMS.

Каждая страница сайта представляла собой отдельный файл, который необходимо править вручную. Никаких шаблонов и графических оболочек, только суровый код. Нужен стиль для таблицы? Напиши его сам. И мы писали. С одной стороны, это значительно увеличило время контентных работ. С другой, мы могли создавать и дорабатывать страницы именно так, как это было нужно нам, без оглядки на ограничения поставщика ПО.

b_5cefc876dee90.jpg

Visiting the lawyer (Victor Lagye)

Чтобы грамотно оформлять страницы, мы провели общий анализ конкурентов и детальную инспекцию по каждой группе запросов, аккуратно записывая в блокнотик все полезные сведения. Далее мы доработали шаблон страницы с учетом необходимых элементов, продумали структуру и приступили к поэтапному размещению контента.

Верстка вручную позволила избежать лишних подгрузок — только то, что нужно для корректного отображения текущей страницы. Сайт достаточно молодой, трафик небольшой — менее 100 посетителей в месяц, страницы новые... Мы сознательно осторожничали в прогнозах.

Первичные контентные работы после индексации в ноябре дали рост трафика вдвое. Следом потянулись в топ запросы с основных существующих страниц, в результате чего количество переходов из поисковых систем выросло в семь раз относительно показателей за тот же период прошлого года.

b_5cefc8fe82147.jpgОрганический трафик на сайт из поисковых систем по данным «Яндекс.Метрики»

b_5cefc9309d49f.jpg

Органический трафик на сайт из поисковых систем по сравнению с прошлым годом

На трафик влияет и CTR (кликабельность) сниппета, и сезонность тематики, и количество рекламных блоков на первой странице выдачи, которое в последнее время по частотным запросам переходит все нормы приличия.

Факторов множество, причем для разных групп запросов они могут отличаться. Поэтому мы используем дополнительные показатели для оценки результатов работы. Основной — видимость.

Видимость - это суммарная точная частотность запросов, по которым сайт находится в топ-10 выдачи.

На старте работ видимость была нулевая, то есть сайт не был в топ-10 ни по одному запросу. На данный момент в топе — 379 запросов суммарной частотностью более 5 тысяч.

b_5cefc989c2b1d.jpg

Кроме того, мы отслеживаем общее движение сайта в сторону первых строк выдачи по средней позиции и количеству запросов в околотоповом диапазоне — 30 и 50. Это позволяет прогнозировать дальнейшее развитие событий.

b_5cefc99f03351.jpg

Графики видимости и средней позиции сайта по семантическому ядру

b_5cefc9b07e749.jpgГрафики уверенного движения сайта в топ по всему ядру

Рост по запросам семантического ядра — это, конечно, прекрасно. «Но о каких конкретно запросах идёт речь?» — обязательно спросит клиент. И будет прав, поскольку можно придумать какие угодно агрегированные показатели, радостно отчитываться по ним, но ничего полезного по факту не делать.

Мы не скрываем от заказчика список запросов и ежемесячно высылаем актуальные позиции. Смотрите сами. Цифры справа от фраз и есть точная частотность — количество раз за месяц, когда пользователи вводили их в поисковую строку

b_5cefc9d0dd692.jpg

Динамика позиций сайта в выдаче по конкретным запросам

Ситуация, когда сайт резко из 100 позиции переходит в топ, обычно связана со снятием пессимизирующего фильтра с посадочной страницы. Например, переоптимизации или переспама в анкорах внешних ссылок. Такие вопросы мы решали в буквальном смысле постранично.

b_5cefc9f39f70e.jpg

Hudibras and the Lawyer (William Hogarth)

Подведем итоги. Меньше чем за год мы вывели сайт в топ-3 выдачи «Яндекса» по высокочастотным для тематики запросам «юридические услуги» и «юрист по недвижимости», увеличили органический трафик в семь раз и останавливаться на этом не собираемся.

Клиент доволен сотрудничеством, на этот счет имеется бумага.

b_5cefe22e12aa0.jpg SEO-эксперт проекта Ксения Розанова

b_5cefe239a0f58.jpg Аккаунт-менеджер Маргарита Назарова

«Иващенко и Низамов»

***

Читателям SPARK мы предлагаем проверить свой сайт у наших специалистов совершенно бесплатно, заказав SEO-аудит с помощью промокода SPARK3105.

***

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.