Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
4 028 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO-кейс: (не) пластиковые окна

Как найти деревянные окна в интернете, готовить SEO и не сойти с ума от тематики
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5d5e44d96bff8.jpg

К нам пришел сайт с уникальной, узкой для 21 века тематикой. Все чаще люди выбирают стеклопакеты (SEO и стеклопакеты… ну, вы в курсе), но наш клиент остался верен традициям и экологичным деревянным окнам.

Вот опять окно, где опять не спят. Может — пьют вино, может — так сидят. Или просто — рук не разнимут двое. В каждом доме, друг, Есть окно такое.

Деревянные окна выглядят очень эстетично и создают в доме особую атмосферу уюта.

b_5d5d24378dec4.jpg

Сайт был далеко не так хорош, как продукт, предлагаемый нашим клиентом. Разработчики продвигали его самостоятельно. Как результат — удручающая оптимизация и скудный трафик.

Увидев, что на нашем любимом Wordpress установлен богомерзкий All in One SEO Pack, мы посоветовали клиенту сменить его на Yoast SEO — плагин, с которым он сможет благополучно работать и после расставания с нами.

b_5d5d53ad69621.jpg

В первую очередь мы собрали полное семантическое ядро, учитывая запросы из «ЯВебмастера» и «ЯМетрики».

На основании проведенной работы составили и предложили клиенту новую структуру сайта. Заливая контент, сразу тюнинговали страницы — добавили формы заявок, цены, медиаконтент. Насытив страницы коммерческими факторами, дали им «настояться» и попасть в индекс, параллельно нарезая следующие кластеры.

Первые результаты получили уже через месяц. В топ-10 вылез, как пирожок из печки, один из самых приоритетных для клиента запросов — «деревянные окна на заказ».

Следующим шагом мы отработали юзабилити всего сайта и присыпали горсткой коммерческих факторов.

b_5d5d2456a4432.jpg

Как искусные повара, мы сыпали и соль, и перец, и контент. И когда «SEO-супчик» настоялся, мы получили результаты.

b_5d5d246fd6ca1.jpg

Секретный ингредиент

Этот кейс не был бы эксклюзивным, если бы не следующее обстоятельство. Установка нового плагина снесла напрочь все теги. Словно кто-то навернул со стола торт, который ты готовил весь день. Но мы были к этому готовы, и новые мета-теги уже были на подходе. К тому же без этой переустановки работа с англоязычной версией сайта была невозможна.

Из-за двуязычной версии о шаблонах можно было забыть, и мы принялись месить и взбивать вручную. Когда готовишь тесто рукам, получается с душой и любовью. Каждый пирог индивидуален и хорош своей уникальностью. Вот и с тегами та же история.

Хотя вся работа (а я напоминаю, что мы месили одновременно 2 тортика — русский и английский) была выполнена за пару дней, «Яндекс» запустил свои клешни и все запихнул в индекс. Там было всякое. Самое ужасающее — эдакий волосок в смузи — английские страницы с русскими тегами. Сказать что все пропало, шэф, — ничего не сказать.

Спасибо «Яндексу», передаем привет маме и своему селу Зачемтакбыстровиндекс.

b_5d5d24bc854dd.jpg

В чем соль? Установленный плагин для многоязычности — это костыль, прилепленный к движку Wordpress и основанный на парсинге движком текстов страниц (содержание, тайтл, дескрипшен и пр.) и показа только текста требуемого языка. Однако в данном проекте мы имеем еще и установленный самописный плагин визуального редактора. И эти два плагина конфликтуют друг с другом.

Визуальный редактор работает на совершенно другой технологии в отличии от движка WP, а именно на js. У него своя логика, свой набор компонентов и модулей. По факту с самим движком WP он связан только через БД. Все компоненты, которые он выводит на страницу (например, форма «Отправить заявку» с кнопкой), — это НЕ просто текст, которым обычно оперирует WP. Это JS-блок, который парсится по своим правилам внутри движка визуального редактора. То есть при попытке поставить туда текст вида [:ru]Кнопка[:en]Button[:] он просто ломается и перестает выводить компонент, так как для JS символы [:] — это синтаксис схемы данных, и при попытке его «осознать» он отключается. Это причина, по которой половину текстов на сайте нельзя было поменять на английские аналоги при помощи плагина многоязычности. Плагин многоязычности не задумывался для работы с визуальными редакторами, как и наоборот. Более того, скрыть/показать страницы и компоненты на английской версии тоже невозможно. По той же причине — из-за визуального редактора. Потому что это js-движок, и php-код он не принимает. И в шаблон его тоже не добавить, так как из-за наличия визуального редактора все шаблоны на этом сайте виртуальные, то есть через ftp их нельзя править. Да и написаны они не на php, а на json-разметке (схема данных для js). Итого: невозможно физически выполнить эту задачу, так как мы имеем конфликт двух сайтообразующих плагинов (многоязычности и компонентов внутри визуального редактора). Причем косяк этот не технического плана, а логического — нет «заплатки», которая это починит. Фактически сайт невозможно перевести на английский полностью из-за вышеуказанных проблем. Тут надо либо совсем переезжать с визуального редактора (считайте, от и до переделать всю верстку), либо отказываться от многоязычной версии. b_5d5d4dd1dd70a.jpgИлья Соловьев, web-разработчик

Пока мука не разлетелась по всей хате, мы каноникализировали (звучное слово) англоязычную версию на русскоязычную, чтобы она не мешала продвижению сайта.

Фактически, оставался выбор:

  1. терпеть, страдать;
  2. удалять английскую версию сайта (из сердца вон и все такое);
  3. переезжать на новый сайт;
  4. переносить ее на поддомен или вообще отдельный сайт.

Аккаунт вступил в переговоры с клиентом. Клиенту была нужна карточка с английскими буковками для партнеров, а мы не очень любим страдать, да и подрядчик за переезд попросил ни много ни мало 125 тысяч дорогих клиентскому сердцу рублей. Поэтому выбрали вариант №4 с переносом. Он экономил наши нервы и бюджет клиента.

Итоги:

На данный момент мы согласовываем работы по английской части, а с основного сайта ее убрали, жмакнув галочку «многоязычности» у Yoast SEO. А вот и фоточка с нашим тортиком:

b_5d5d24de1eda5.jpg

На примере этой истории мы еще раз убедились, что самописные внедряемые плагины далеки от совершенства и могут нанести непоправимый вред вашему сайту. Только благодаря профессионализму и сумасшедшим скоростям работы наших специалистов сайт не успел пробить дно. Мы постарались сохранить свои нервы, бюджет клиента и удовлетворить его потребность.

Шутка про стулья неактуальна, потому что у нас получилось. И вот пруф.

b_5d5d4c1fae2d9.jpg

SEO-специалист проекта Елена Кулишкина

Материал подготовлен Валентиной (Герда) Данилюк. «Иващенко и Низамов»

***

Читателям SPARK мы предлагаем проверить свой сайт у наших специалистов совершенно бесплатно, заказав SEO-аудит с помощью промокода SPARK2208.

***

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Евгений Коровин
Волосок в смузи!!!! Это жестоко.
Еще я не понял, зачем деревянным окнам англоязычная версия в принципе. Что они в Финляндию хотели поставлять, чтоб там поржали?
Ответить
Чистяков Алексей
Насколько мы поняли, у клиента есть производственная связка и партнерские отношения обязывали к сетевой репрезентации в т.ч. на английском
Ответить
Алёна Киреева
Приятно читается и отличные результаты!
Искренне сочувствую программисту проекта =)
Ответить
Чистяков Алексей
Еще больше сочувствия программисту проекта - называть его разработчиком ))) У него есть на этот счет пунктик
Ответить
Сергей Петров
Чем так плох All in One SEO?
Ответить
Чистяков Алексей
Кроме того, что там открытая XSS уязвимость, сам по себе этот плагин источник багов
Ответить
Сергей Петров
Переход с All in One SEO на Yoast SEO не создаст проблем для сайта?
Ответить
Чистяков Алексей
Может случиться так, что слетят все мета теги, их придется перенастраивать. Но это индивидуально
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.