редакции Выбор
Хоррор, SEO и обнаженная Марго Робби
К каждому клиенту мы испытываем теплые чувства, и особенно приятно работать с сайтами, тема которых нам близка. За проект, которому посвящен этот кейс, развернулась настоящая борьба среди SEO-специалистов «Иващенко и Низамов», победителем которой стал Иван Полищук.
Наш клиент – большой трастовый ресурс, пользующийся популярностью среди кино- и игроманов. Специализация – хорроры.
***
Стоит сказать пару слов и об Иване: заядлый кинолюбитель, мимо которого не прошла ни одна стоящая картина. Также он не прочь время от времени поиграть со своим уровнем адреналина.Клиент и специалист, им суждено было встретиться и объединиться ради одной общей цели – удовлетворить вкусы хоррор-фаната.
В декабре 2018 клиент пришел к Ивану и сказал:
«Прорабатывай то, что считаешь нужным, я тебе верю. Вот мой сайт, вот мой трафик – колдуй!»
Окей, проверяйте:
Общая посещаемость из поисковых систем выросла более чем в 2 раза.
На такого рода ресурсах обычно существует два типа трафика:
- Новостной (связанный с выходом нового фильма, проведением кинофестиваля и др.).
- Стабильный (рейтинги фильмов, подборки с участием конкретного актера).
Если мы хотим постоянно наращивать трафик, основой продвижения лучше выбрать именно стабильный тип, чтобы не было явных всплесков и падений.
Сначала мы посмотрели, по каким запросам из поиска было больше всего переходов. Большую часть составляют запросы новостного характера «галерея кошмаров фильм 2018», «девушка с татуировкой дракона 2018».
Далее идут брендовые запросы от фанатов horrorzone, а потом внезапно – «Голая Марго Робби».
Подростки сбили все пальцы, набирая заветную комбинацию. Ходят слухи, что в поисках желанных фотографий они пролистали «Яндекс» до самого конца и обеспечили взрывным трафиком всех, кто обещал удовлетворить их запрос.
После сбора ядра мы составили контентный план. Глобально его можно разделить на 2 части.
- Оптимизация существующих страниц.
Настройка title и мета-тегов, повышение юзабилити.
Для отслеживания динамики мы использовали отчеты «Яндекс.Метрики» по страницам входа.
Какими бы качественными ни были тексты, насколько полезным бы ни был контент, если у вас плохие title – игра окончена.
Именно с этой проблемой и столкнулся Иван, открыв страницу страшных историй…*звучит пугающая музыка*... Тайтл гласил «истории». Наш герой собрал мужество в кулак и нажал «Редактировать». Туман рассеялся перед 2646 пользователями, и они погрузились в чтение, благодаря и проклиная Ивана за его SEO-дар.
Оптимизация посадочных страниц дала прирост трафика в 4,5 раза.
- Создание новых страниц.
Написание экспертного контента, составление рейтингов, настройка title и мета-тегов.
На инфоресурсах кокетливо вкрутить ключевые фразы в текст недостаточно. Нужны экспертные мнения и качественные рейтинги, ведь наша цель – удовлетворить интерес пользователя. В ходе работы было написано 300 тысяч символов и (почти) столько же списков фильмов. Как мы уже говорили, Иван неравнодушен к кинолентам, поэтому с удовольствием клепал все списки сам.
Клиенту такое отношение по нраву: согласование проходило быстро.
А такое по нраву нам:
Видимость по нашему семантическому ядру выросла (лучше присядьте) в 136 раз, а поисковый трафик по нему же – в 16,5 раз.
Видимость: 749 -> 107995
Запросы в топ-10: 29 -> 1052
Трафик на посадочные: 1157 -> 19210
Мы разделяем твои эмоции, Марго. И передаем привет всем любителям хорроров.
В итоге, все довольны, включая Михаила Парфенова, главреда HorrorZone.
***
Материал подготовлен Анастасией Новосартовой. «Иващенко и Низамов»
SEO-специалист проекта Иван Полищук
***
Читателям SPARK мы предлагаем проверить свой сайт у наших специалистов совершенно бесплатно, заказав SEO-аудит с помощью промокода SPARK1209.