Скрипты в сетевом маркетинге. Импровизация или готовые сценарии: что лучше работает в МЛМ

Умение продавать — один из основных навыков сетевика, которым обладают немногие. Использование скриптов и проверенных техник продаж помогают сохранять уверенность при общении с потенциальными клиентами и партнерами, выстраивать правильную коммуникацию, убедительно презентовать продукт и бизнес-идею.
МЛМ — бизнес прямых продаж, основанный на личном контакте дистрибьютора и клиента. Прямое двустороннее общение помогает установлению доверительных отношений, позволяет в доступной форме рассказать о преимуществах товара или услуги, заинтересовать собеседника, оценить его реакцию и перспективы дальнейшего сотрудничества. В свою очередь, потенциальный покупатель или кандидат в бизнес имеет возможность задать интересующие вопросы и сразу получить на них ответ.
В сетевом маркетинге успех взаимодействия с целевой аудиторией напрямую зависит от умения дистрибьютора вести диалог, выстраивая его с учетом индивидуальных потребностей клиентов. При этом он должен быть готов к любому повороту разговора, мгновенно реагировать на вопросы, возражения или неожиданные реплики и всегда держать контроль над ситуацией. Скрипты продаж помогают выработать «правильную» реакцию, делают процесс легким и предсказуемым.
Что такое скрипты продаж
Хотя большая часть дистрибьюторов занимается обычным распространением продукции, в МЛМ под емким термином «ПРОДАЖИ» чаще идет речь о предложении участия в бизнесе для привлечения новых партнеров в структуру.
Что касается скриптов, то это заранее подготовленный и филигранно отточенный сценарий (пошаговый алгоритм) общения с потенциальным клиентом или партнером, конечная цель которого — совершение собеседником необходимого вам действия.
По сути, скрипты — проанализированный и собранный воедино успешный опыт ведения переговоров. Они содержат набор опорных фраз, которые при мастерском использовании на 60-80% повышают вероятность успешного заключения сделки.
В эпоху ведения бизнеса в интернете скрипты продаж в МЛМ стали таким же распространенным явлением как и в традиционной торговле. При этом для каждого вида продаж используются отдельно подготовленные алгоритмы:
- для холодных звонков, общения с «теплыми» контактами и постоянными клиентами;.
- обработки входящих заявок с посадочной страницы и получения обратной связи;.
- для живого общения на личной встрече, во время вебинаров, презентаций или выступлений;.
- для e-mail рассылок и системных писем, переписки в социальных сетях, онлайн-чатах и мессенджерах, оповещений об акциях, розыгрышах и других предложениях.
Несмотря на то, что в основе каждого скрипта лежит определенная последовательность действий, которую желательно соблюдать, чтобы увеличить вероятность покупки товара или присоединения к команде, в руках умелого дистрибьютора — это достаточно мобильный инструмент. Как правило, он предусматривает большое количество вариантов ведения переговоров, исходя из реакции потенциального клиента или партнера.
Зачем нужны скрипты продаж в МЛМ
Бытует мнение, что диалог по шаблону выглядит сухо и заученно, а собеседник чувствует неискренность продавца. Многие дистрибьюторы считают, что скрипты убивают их творческий потенциал и ограничивают возможности при коммуникации с конкретным клиентом или потенциальным партнером. Обычно такого мнения придерживаются начинающие сетевики, которые не имеют опыта в сфере продаж, но уверены, что обладают достаточными навыками общения и убеждения. Между тем, для освоения искусства коммуникации, как и любого другого навыка, важна последовательность. Сначала необходимо освоить базовые принципы, простейшие шаги на основе готового алгоритма, а затем постепенно добавлять собственные наработки для выбора индивидуального подхода к каждому кандидату. Несмотря на неоднозначное отношение, скрипты не раз доказывали свою эффективность, поскольку выполняют несколько важных задач: Подробнее о дупликации вы можете узнать из статьи Дупликация в МЛМ. Как построить многотысячную успешную структуру. Конечно, не существует идеальных скриптов и волшебных зомбирующих фраз. Каждый человек индивидуален и обрабатывает информацию по своему. Потребуется немало времени, чтобы стать великим продажником. Если вы хотите добиться максимальных результатов, будьте готовы к постоянному обучению, тестированию скриптов, выявлению слабых мест и работе над ошибками. Прежде всего постарайтесь собрать как можно больше информации о вашей целевой аудитории еще на этапе подготовки скриптов. Кому вы собираетесь предлагать товар/услугу или возможность присоединения к структуре. Здесь важна каждая деталь: возраст, пол, сфера деятельности, доход, вовлеченность в социальные сети и т.д. Лучший вариант — написать отдельные скрипты для разных сегментов ЦА с типичными болями, проблемами и потребностями, которые можно использовать для усиления аргументации. Каждый скрипт продаж имеет определенную структуру, включающую несколько последовательных этапов: 1. Приветствие, налаживание контакта. От того, насколько быстро вам удастся завоевать доверие собеседника, расположить его к себе, напрямую зависит результат общения. Продумайте, с чего вы начнете диалог, какие точки соприкосновения будете использовать для утепления контакта, что у вас может быть общего. 2. Определение потребностей. Прежде чем доносить суть предложения, необходимо выяснить, чем живет человек, какие у него финансовые возможности и цели, чем ваш продукт или услуга может быть полезна для решения его проблем. Вначале лучше задавать закрытые вопросы, не требующие развернутых ответов. В процессе диалога отслеживайте реакцию собеседника, стимулируя его на откровенную беседу. Так вы сможете понять, насколько интересно ему ваше предложение и стоит ли продолжать общение. 3. Презентация. На этом этапе необходимо максимально заинтересовать собеседника, сформировать потребность воспользоваться вашим продуктом/услугой. Важно не просто рассказать о преимуществах товара и возможностях работы в вашей команде. Необходимо мотивировать человека, создать минимум 3 веских причины для принятия решение «здесь и сейчас», чтобы не упустить шанс воспользоваться выгодным предложением и получить доступ к более интересной и богатой жизни. 4. Работа с возражениями — неотъемлемая часть работы любого продажника. Как бы хорошо вы не провели презентацию, обязательно последует ряд вопросов, не всегда положительная реакция. С другой стороны, возражения — признак того, что человек заинтересовался и хочет развеять последние сомнения перед принятием решения. Помните, что работа с возражениями длится в течение всей продажи, а не только после презентации. В идеале скрипт должен быть составлен так, чтобы изначально снять основную часть страхов и возражений. Основными причинами отказа чаще всего являются психологическая защита от продавца, который хочет вытрясти последние деньги, негативные отзывы, неудачный опыт, боязнь быть обманутым или неуверенность в своих силах. Ни в коем случае не вступайте в спор и не пытайтесь быть экстрасенсом, а переведите разговор в конструктивный диалог . Задавайте уточняющие вопросы, подкрепляйте речь весомыми аргументами, основанными на потребностях собеседника, оперируя цифрами и воздействуя на эмоции. 5. Завершение сделки. Хотя на этом этапе клиент получил ответы на все вопросы, у него максимально обостряется страх. Он сомневается, боится ошибиться и сделать неверный выбор, даже если целенаправленно пришел к вам. Здесь важно не давать возможности для размышлений и завершить сделку, предложив «выбор без выбора» и подталкивая к целевому действию. Чтобы использование скриптов принесло максимальный эффект: Изначально четко определитесь с целевым действием, какой реакции вы хотите добиться от контакта, определив место скрипта в автоворонке. В отличие от продаж по телефону с небольшой конверсией, приглашение на личную встречу, вебинар или в секретный чат, подписка на рассылку и заявка на лендинге приносит лучший результат. Выучите скрипт наизусть, чтобы говорить естественно и уверенно. Интонация, используемые слова, построение предложений, вынужденные паузы во время разговора говорят о профессионализме дистрибьютора. Если вы запинаетесь или читаете фразы со скрипта, надеяться на успех бессмысленно. Диалог, а не монолог. Ваша цель — разговорить кандидата, держать его в тонусе и не терять с ним контакта на протяжении всего общения. При этом используйте простые понятные фразы, сохраняйте спокойствие и постарайтесь излучать максимум положительной энергетики. Всегда выслушивайте собеседника до конца и никогда не навязывайте свою точку зрения. Не перегружайте информацией. Как показывает практика, клиент нормально воспринимает около 5% информации. Не нужно «заговаривать зубы» клиенту. Рассказ о продукте, компании и предложении должен занимать минимум времени. Куда важнее, чтобы собеседник был услышанным, имел возможность задать вопросы, высказать свое мнение и замечания. Выстраивайте определенные условия, используя триггеры. Чтобы стимулировать кандидата выполнить нужные вам действия, можно использовать следующие проверенные методы: Акция на товар, действующая только 24 часа, или приглашение определенного количества человек в закрытую группу соцсетей для получения эксклюзивной информации повысит заинтересованность аудитории. Например, опубликуйте или разошлите сообщение о проведении уникального марафона, в котором приняло участие больше 1000 человек или пригласите в секретный чат, где уже 500 участников. Анонс в соцсетях вебинара или уникального контента для избранных точно привлечет внимание ваших подписчиков. Персонализируйте скрипты, даже если это так называемые «жесткие» алгоритмы без вариативности, используемые в почтовых рассылках, ботах или СМС-сообщениях. Обращайтесь к каждому контакту по имени и адаптируйте текст под индивидуальные запросы. Обязательно записывайте свои слова, а также ответы на вопросы, аргументы и доводы собеседника. Если вы пока не владеете искусством продаж и коммуникации, анализ успешных и неудачных переговоров поможет постепенно корректировать скрипты для повышения конверсии. Скрипты продаж — не панацея. Это всего-лишь «скелет», который вы будете дополнять собственными «фишками», исходя из интуиции, харизмы и творческих способностей. Не бойтесь импровизировать, придерживаясь общих правил и техник продаж, а также используя наработанный опыт вашего наставника. Через время вы освоите эффективные методы диалога, найдете свой стиль для общения с потенциальными клиентами и партнерами.

Как правильно использовать скрипты в сетевом маркетинге

