План обучения контент-менеджера
Базовый этап обучения контент-менеджера
- Обучиться слепому десятипальцевому методу печати.
Рекомендуемый тренажер — «Соло на клавиатуре».
Требуемое время: 0-60 часов в зависимости от начальных навыков.
Требуемое время: 12-18 часов.
- Дополнительно к информационному стилю пройти 6 бесплатных уроков Smartia.
Требуемое время: 3-4 часа
- Добавить сервис «Главред» в закладки и проверять информационные тексты.
- Добавить сервис «Орфограммка» в закладки и проверять текст перед публикацией.
- Пройти в «Нетологии» курсы по контент-маркетингу и копирайтингу.
Отслеживать тематические вебинары площадки и прослушивать.Требуемое время: 12-20 часов в зависимости от первоначальных навыков.
- Изучить по каждому проекту редакционные политики, стратегии развития сообществ, карты мотивации подписчиков и стандарты работы. Ознакомиться с контент-планами и результатами за предыдущий период.
Требуемое время: 8-10 часов.
Минимальный набор сайтов и групп, которые нужно отслеживать:
- издание MadCats,
- блог П. Федорова,
- блог Rockin’Robin,
- Хабр,
- блог Pressfeed,
- блог Н. Поминовой,
- блог компании Д. Каплунова,
- блог Texterra,
- блог Нетологии,сайт Cossa,
- сайт VC,
- подборка редакционных политик,
- группа компании «Протекст»,
- одна из самых больших групп по контент-маркетингу на Facebook,
- группа по PR в сфере IT,
- группа «Копирайтинг для бизнеса»,
- группа «Инструменты писателя и сценариста»,
- подборка материалов по копирайтингу в группе «Интернет-маркетинг от А до Я»,
- группа «Маркетинг 3.0»,
- канал П. Федорова в Telegram»,
- канал «Что почитать редактору» в Telegram»,
- канал «Русский контент-маркетинг в Telegram».
Требуемое время: 5-10 часов в неделю.
Углубленный этап обучения контент-менеджера
Книги прочитать по порядку в списке, составить конспект с mind map и написать обзор:
- Н. Галь «Слово живое и мертвое»,
- К. Чуковский «Живой как жизнь»,
- М. Ильяхов, Л. Сарычева «Пиши, сокращай. Как создавать сильные тексты»,
- П. Безручко «Без воды. Как писать предложения и отчеты для первых лиц»,
- Д. Огилви «О рекламе»,
- М. Стелзнер «Контент-маркетинг»,
- Д. Пулицци, Р. Роуз «Управление контент-маркетингом»,
- Л. Одден «Продающий контент»,
- К. Роуман, Дж. Рафаэльсон «Как писать так, чтобы вам доверяли»,
- А. Амзин «Новостная интернет-журналистика»,
- Д. Каплунов «Бизнес-копирайтинг»,
- Э. Слободянюк «Клад для копирайтера»,
- Д. Кот «Копирайтинг. Как не съесть собаку»,
- С. Бернадский «Продающие тексты»,
- Д. Кейплз «Проверенные методы рекламы»,
- Р. Кларк «50 приемов письма».
Даже наш Кот читает Ильяхова. Подписывайтесь, иногда пишет дельные вещи.
Это минимальный набор материалов. Без изучения их контент-менеджеру сложно работать — слишком много ошибок. При этом ещё нужно погрузиться в сферу проектов. В результате обучение затягивается. Поэтому брать слабо разбирающихся стоит в одном случае: человек очень сильно хочет развиваться в контент-маркетинге. Как это проверить — другая задача.
— Денис Шергин, маркетолог Tados