Как я создавал сервис для поиска срочной работы
Всем привет! Буду вести блог сервиса Take iT именно тут) до этого пытался начинать с сервисом WeWeGo! , но его пока заморозил. Следите, подписывайтесь, комментируйте, но сильно не ругайте!)
Всё началось с того момента, когда я решил запустить в 2013 году доставку и производство пончиков Seven Donuts. Т.к. это доставка - постоянно нужны курьеры, а то они так и наровят не выйти на смену по причине своей лени или поломки авто) Плюс нужен постоянный контроль за ними - учёт километража, местоположение, связь + система учёта для производства. Я принял решение не покупать/арендовать готовый продукт, а создать свой - именно так появилась система учета для кофеен и служб доставки Seven Space. Я бы с удовольствием вёл отдельный блог про Seven Space, но на SPARK можно вести только один проект(или я ещё не разобрался). Тогда иногда буду писать про него сюда.
Доставка начала хорошо развиваться, появились первые франчайзи и в итоге Seven Donuts стала самая крупная компания по производству и доставке пончиков в России.
Появилась надобность автоматизации поиска и подключения курьеров, а так-же и экономить затраты за каждую доставку и тут я придумал схему как в такси и доработал Seven Space под эти цели:
Каждый, кто хочет подрабатывать курьером - может установить приложение, зарегистрироваться в системе(через меня) и ждать заказ. После оформления заявки все заказы падают в "общий котёл" и курьеры, кто первый может и хочет его взять - принимают заказ, доставляют и получают комиссию за каждую доставку.
Далее я подумал, а почему бы не создать отдельный бизнес - единая служба доставки, чтобы все службы доставки города пользовались услугами зарегистрированных курьеров в системе, а я бы получал % с каждой сделки и отдельно сдавать в аренду кофейням и доставкам саму систему Seven Space. Изучил конкурентов и сделал просто безлимит на любые операции, количество товаров и точек продаж - 3000 рублей.
Seven Space стал пользоваться спросом и его на данный момент используют и ежедневно подключаются компании, кто работает в общепите, а вот с единой службой доставки всё стало сложнее))
Я, как сервис по аутсорсингу курьеров со 100% подачей курьера стал получать заявки, курьеры приезжали, забирали заказ, доставляли и всё было хорошо, но когда заявки стали расти, а курьеры, в отличие от таксистов, которые если не захотят взять заказ - то не возьмут, должны приехать 100%! И именно эта ответственность за каждый заказ начала путь к созданию Take iT.
Например приходит 10 заказов, 7 курьеров есть, а если 3 заказа не принимают, то кто его принимает? Я! )) Сначала это было интересно, но тянуть на себе постоянную ответственность стало сложно. Понятное дело, что многие скажут - набери людей для контроля курьеров, найми своего курьера в штат и прочее, но у меня сформировалась цель создать автоматизированный сервис ЗАКАЗЧИК - КУРЬЕР, без 100% подачи автомобиля, но тогда вопрос - а какой смысл в таком сервисе если не приедет машина? Тут уже стояла моя задача зарегистрировать много курьеров в системе, чтобы все заказы были приняты. Так прописалась система лояльности для курьеров и заказчиков. И именно тогда и появился Take iT.
Take iT - перевод "Возьми это" или как мне нравится говорить) "Возьми iT".
Из базы Seven Space взяли всё нужное для доставки и стали "допиливать" под новую систему, чтобы курьер и заказчик уже сами могли зарегистрироваться в системе и взаимодействовать между собой в автоматическом режиме. Система заточена была только под курьеров. Старт я запланировал на 1 декабря, но успели запустить 2-го декабря, а ещё через 10 дней я его закрыл на доработку, которая переросла в ПОЛНОЕ изменение системы, а точнее с нуля!)
А всё почему? На момент доработок я думал только про курьерские услуги, пока мне не попался на глаза зарубежный сервис по удалённому поиску работы, не помню как он называется. Дальше я стал изучать тему аутсорсинга и наткнулся на You Do - и тут я подумал - а зачем ставить упор только на курьеров? Можно быть связующим звеном для любых видов услуг, но оставить уже существующую систему лояльности, монетизацию, геометки и прочее от старого Take iT, но в совершенно новой системе. Всё с нуля.
Не искать исполнителей на срочное задание на авито или в газетах и тоже самое исполнителям можно легко найти подработку. Не тратить время. Просто разместить заказ и выбрать лучшего исполнителя исходя из его рейтинга и описания.
Разработка нового ТЗ для программиста и дизайнера заняла 1.5 месяца. Даже логотип поменял. Поменял суть названия: Take iT - сервис поиска срочной работы.
Сейчас приложение пишется на Android и ios, от веб версии я отказался. В апреле планируется запуск.
Следите за новостями! Спасибо если дочитали и уже ждёте запуска!)