Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
275 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Три истории о том, как оптимизация бизнес-процессов помогла увеличить бизнес в несколько раз

Сегодня даже в малом бизнесе управлять компанией в ручном режиме или с помощью таблички в Excel становится все сложнее. Не говоря уже о более крупном бизнесе. Если вы планируете в несколько раз увеличить обороты и развивать филиальную сеть, без отлаженных бизнес-процессов и внедрения автоматизированной системы для их управления вам не обойтись. Вот лишь несколько примеров, как это помогло компаниям в короткие сроки масштабировать бизнес, выйти на новые рынки и в конечном итоге в разы увеличить капитализацию компании.

b_5ac7361d49d00.jpg

Без четко выстроенной системы управления бизнес-процессами (BPM, business process management) сегодня не работает ни одна крупная компания. Но большинство предпринимателей, в сегменте малого и среднего бизнеса, пока предпочитают обходиться без подобных систем управления, полагая, что легко справятся с работой “по-старинке”. Однако управление бизнесом «на коленке» работает, только если у вас в управлении пара ларьков. Как только вы задумаетесь об увеличении оборотов, найме новых сотрудников и выходе на новые рынки, весь ваш отлаженный бизнес, годами управляемый в ручном режиме, рухнет. Без налаженных бизнес-процессов и их автоматизации с помощью современных BPM-систем у компании не будет ни быстрого роста, ни выхода на новые рынки. Я знаю несколько предпринимательских проектов, которым внедрение и автоматизация процессов в компании помогла в короткие сроки увеличить бизнес в несколько раз — сначала до национального уровня, а затем выйти и на зарубежные рынки.

Dostavista - масштабирование модели

Среди компаний, которые делают это буквально на наших глазах, можно назвать курьерскую службу Dostavista, которая пару недель назад открыла филиал в Мексике. Dostavista — типичный представитель новой экономики совместного потребления (sharing economy). Как и его аналоги в сфере такси или туристических услуг, сервис работает через приложение, где клиенты делают заказы на услугу доставки, а исполняются они через сеть курьеров, подключенных к сервису. Как правило, в работу посылку берет курьер, ближайший к заказчику, что позволяет значительно сократить сроки доставки при ценах, сопоставимых с тарифами более «медлительных» сервисов. Несколько лет работы на российском рынке позволили компании практически до совершенства отладить логистические процессы и взаимодействие с клиентами и контрагентами. Время показало, что взятая за основу бизнеса модель работает и приносит прибыль, и это позволило Dostavista легко перенести ее сначала из столицы в другие российские города, а затем — и на другие рынки.

Кроме того, благодаря хорошо выстроенным бизнес- процессам можно быстро понять, конвертируются ли затраты на развитие и продвижение в новых клиентов, и заработает ли сервис в новом городе. Так, сервису понадобилось всего несколько месяцев, чтобы понять, что в Лондоне, в отличие от других европейских городов, модель не сработала, прекратить бессмысленные вложения и переориентировать инвестиции на другие рынки. То, на что другим игрокам требуются годы, у Dostavista при помощи выстроенных и автоматизированных бизнес-процессов уходит гораздо меньше времени.

Interwave - успешная продажа бизнеса

Другой пример из моего личного опыта — несколько лет назад ставка на четко выстроенные процессы помогла моей компании всего за 2 года увеличить обороты бизнеса в 16 раз и выгодно продать предприятие более крупному участнику рынка. Речь идет о небольшом интернет-провайдере Interwave Communications, работавшем в столице около 10 лет назад. Благодаря четко выстроенным бизнес-процессам и внедренной в компании CRM и BPM-системе, мы в короткие сроки смогли завоевать рынок, а большинство локальных конкурентов сделала своими дилерами. Мы полностью оптимизировали нашу юнит-экономику, точно понимая, сколько стоит привлечение каждого пользователя и его обслуживание. Это помогло оптимально выстроить всю внутреннюю производственную кухню в компании, поддерживая высокое качество услуг, скорость устранения неисправностей в сети и низкую себестоимость продукта. На рынке говорили, что покупатель переплатил за Interwave. Но я уверен, что новый владелец получил четко отстроенный бизнес, где все регламентировано, сотрудники работают по эталонному процессу, а возможные «провалы» и неудачные маркетинговые решения быстро купируются. Кроме того, выстроенная нами система давала возможность для неограниченного масштабирования за счет подключения к ней новых дилеров, филиалов и дистрибьюторов с минимальными потерями в качестве и рентабельности.

TeamCraft - конвертация опыта в продукт

Сегодня аналогичную систему управления процессами мы с партнерами внедряем и в нашем новом бизнесе. У себя в TeamCraft мы выстроили такую бизнес-модель, которая позволяет нам с легкостью продвигать свой продукт на региональных рынках, выстраивая отношения с дилерами и клиентами, где бы они ни находились. Ведь как обычно происходит: компания худо-бедно работает в своей локальной нише, и если речь идет о бизнесе с небольшим оборотом, ограниченным числом задач и сотрудников, то собственнику обычно удается справляться с управлением предприятием «на коленке», без внедрения каких-либо CRM и BPM-систем. Но стоит открыть филиал, как начинается хаос: число сотрудников растет, маркетинг и продажи становится трудно контролировать, а качество в итоге снижается. В принципе допустимо, что продукт теряет в качестве при масштабировании бизнеса или выходе на новые рынки, здесь главное — не перейти определенную черту, когда от ваших услуг начнут отказываться клиенты. Но без внедренных в компании CRM и BPM-систем вы просто не сможете вовремя увидеть резкое падение качества, отследить снижение эффективности и зарождающийся отток заказчиков.

Весь опыт по управлению процессами, который мы получили за годы работы, был применен применен при создании платформы по управлению бизнес-процессами TeamCraft. Я уверен, что без внедрения такой или похожей системы в компании, ни о каком росте бизнеса и выходе на новые рынки не может быть и речи. Это в полной мере касается крупных игроков, давно уже управляющих своим бизнесом, многочисленными филиалами и подрядчиками с помощью сложных и дорогих решений в области BPM. Но в той же степени это справедливо и для компаний МСБ, для которых наличие стройной системы управления процессами — это единственный шанс выйти в высшую лигу и выйти за пределы локальной площадки.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.