Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
5 900 17 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мои 3 правила, как не быть хомяком в колесе. Личный опыт эффективности и GTD

Всю прошлую неделю думал о том, что написать в этот четверг и совершенно случайно наткнулся на блог «интернет манимейкера», которого когда-то читал лет 5-6 назад. Судя по датам постов, блог был все еще живым и автор продолжал открыто выкладывать цифры о своем заработке. Я решил пробежаться по постам и оценить успехи этого блоггера. Уже через минуту я был просто поражен!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

e3248399238046359b727d459ad94223.jpg

За последние 5 лет заработок человека не только не вырос, но даже немного уменьшился. Все эти годы он продолжал заниматься все тем же: продажа ссылок с сайтов, контекстная реклама, партнерки и т.п. Для студента в 2008 году заработок в $800/мес вполне был неплохим доходом. Но на дворе уже 2015 год, а у чувака все те же $700-800!

И тут я задумался, почему кто-то за 5 лет строит многомиллиардные компании, а кто-то (прикладываю плюс-минус столько же усилий) топчется на месте? Вот в этом посте и хочу поделиться с вами своим опытом и мыслями. Не претендую на объективность, но этот опыт выстрадан 5 годами руководством компании, рождением 2 прекрасных детей и запуском нашей тикет системы Teamdesk.

1. Планируй и исполняй запланированное

Еще в 2010 году стало понятно, что без какой-то системы, без какого-то подхода невозможно было справиться с кучей входящих задач:

  • Звонит жена: «Купи батон, молоко и …».
  • Пришел email с подтверждением встречи на следующей неделе в 16-30.
  • Друг Вася должен отдать долг послезавтра, если не отдаст — напомнить.
  • Я обещал до конца месяце подготовить презентацию, нужно не забыть.
  • И еще миллион других дел, которые просто невозможно запомнить.

Я начал Гуглить, читать и пробовать разные подходы. Читал Глеба Архангельского, кучу статей про Getting Things Done на Хабре и т.д. Потребовалось около 3 лет, чтобы внедрить систему планирования и исполнения задач, адаптировать ее под себя и воспитать в себе привычку все это делать. Заходов было несколько, потребовалось изрядная самодисциплина и упорство — но результаты в совокупности с остальными принципами меня сейчас устраивают.

Начал внедрение системы я с метода Васи Кислого. Кто этот замечательный человек, который сделал этот документ, я не знаю. Вот ссылки на его превосходные руководства: с ненормативной лексикой и без нее. Этот материал писался довольно давно, когда еще не было iPhone и содержит некоторые архаизмы, но я перенял этот подход почти полностью.

Для автоматизации процессе планирования и управления задачами я использую мобильную и десктоп-версию вот этого приложения Doit.im. Есть бесплатная версия или платная всего за $20 в год. Для обработки и хранения физических документов у меня есть лотки и папки корона с файлами (прямо как в методе Васи Кислого). Для хранения доков в электронном виде есть Evernote и Dropbox.

55bd6f7056c848068bc4b50f67357343.png

И вот когда я все это настроил, я начал реально выполнять много тасков в день. И когда я в таком режиме поработал пару месяцев понял — мало делать МНОГО задач, гораздо важнее делать ПРАВИЛЬНЫЕ задачи. Если вы внедрили систему правильно, то в любой момент времени у вас есть задачи, которые нужно сделать. Т.е. сделать все — априори нельзя. Количество должно перерасти в качество.

На помощь мне пришла вот эта статья на Хабре Дзен GTD и Mind maps Максима Колпакова c конспектом книги (источник не нашел, поэтому выложил в Dropbox). Мне стала очевидна, на сколько велика роль планирования, анализа и рефлексии.

Схема планирования очень простая:

  • Каждый год я делаю глобальный план на год, где фиксирую ключевые вещи, которые хочу достичь. Эти задачи/проекты должны полностью соотносится с целями на 5 лет, которые я также пересматриваю раз в год.
  • Далее годовой план я режу на квартальный, где от больших целей переходу на конкретных проекты которые я должен сделать в каждом квартале.
  • Потом в начале каждого квартала я цели и проекты квартала делю на конкретные задачи, которые должны быть исполнены в текущем квартале.
  • Ну и в конечном итоге в начале каждого месяц делается подробный план на месяц по всем активным проектам.

Что мы получаем в итоге? В идеальном мире при таком подходе каждое действие, каждый чих, который мы делает ведет нас к большим и глобальным целям.

8a3926a943fb4fab8df4ab15765ae449.jpg

В качестве примера, давайте разберем, например, зачем я сегодня потратил 2 часа на анализ макетов новой версии нашей платформы Copiny и еще полтора чаcа на их обсуждение =)

  1. Проанализировать и обсудить макеты нужно, чтобы через 2 недели получить от дизайнера все макеты.
  2. Все макеты нужны через 2 недели, чтобы до конца квартала обновить десктоп-версию платформы.
  3. До конца квартала мы должны обновить платформу, чтобы локализовать ее и запустить в третьем квартале англоязычную версию.
  4. Англоязычную версию платформы мы запускаем, чтобы привлечь новых клиентов и диверсифицировать риски.

Вот как-то так я строю логику планирования своих задач и проектов. И еще пару лайфхаков из лично практики. Каждое утро, когда я планирую свои 1-3 ключевые задачи на день по каждой из них я задаю следующие вопросы:

Зачем я это делаю? Контрольный вопрос, который позволяет понять всю цепочку к квартальной и годовой цели по данной конкретной задаче.

Как я вообще могу это не делать? Если все же задача должна быть исполнено, нужно подумать, может быть можно как-то автоматизировать ее. Может она вообще сейчас не такая важная и срочная, хотя и ведет к цели.

Кому я могу поручить это сделать? Ну и наконец, если задача ведет к цели и ее нужно сделать прямо сейчас, может ее можно кому-то поручить? Может кто-то сделает ее лучше/быстрее/дешевле?

В итоге важно не количество сделанных задач, а финальный результат (я называю это «выхлопом») твоей активности. Ты мог не разгибая головы без выходных фигачить месяц, отмечая задачи как выполненные. Но по факту это твое геройство реально не дает движения вперед (вспомнил сразу блоггера).

2. MM = Max profit/ Min cost

Формулу из названия этого принципа подсмотрел у ребят из Бизнес Молодости. Не очень их люблю, но они сформулировали очень важную вещь в таком простом представлении. Смысл этой формулы в том, реальная твоя эффективность зависит от того, сможешь ли ты получать максимально большой «выхлоп» (max profit) при минимальных затратах (min cost)!

Я всегда стараться делать только те 20% задач, которые дают наибольший «выхлоп», которые действительно двигают тебя или твой проект вперед. Те 20%, которые позволяют качественно вырасти. Этот подход применим ко всему. Например, если мы говорим о функционале нашей Тикет системы, то мы стараемся делать 20% фич, которые обеспечивают 80% ценности продукта.

1*A689Vvs6d2B4L4bx20Jgfw.pngВ знаменателе этой формулы стоит второе интересно числа, которое заставляет задумать о том, как мы можем получить максимальный результат при минимальных затратах. Как сделать что-то с минимальными ресурсами? Благодаря тому, что когда-то мы задумались об этом, нам удалось сделать первую версию система за 2 месяца и 37 500 руб.

Именно условные числа в числителе и знаменателе этой формулы в конечном итоге

определяют, на сколько эффективно вы работаете и живете.3. Не можешь достичь цели — смени подход

«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами»

Карл Филипп Готтлиб фон Клаузевиц

Когда еще лет 5-6 назад я занимался разными интернет проектами, я задал себе вопрос: «Смогу ли я, занимаясь тем же, к 30 годам заработать $10 млн., а к 40 — $100 млн». Ответ был — НЕТ. Да, на тот момент был неплохой доход, но чтобы добраться до заветной цели нужно кардинально сменить род деятельности, нужно сменить сам подход к бизнесу.

Этот третий принцип очень круто применять, когда вы куда-то уперлись и не можете преодолеть стену, не можете получить желаемый результат. Например, если ваша бизнес-модель изначально не работает (стратегический просчет), то никаких инвестиции и супер-команда вам не помогут. Нужны кардинальные изменения.

Небольшие тактические успехи и неудачи при правильной стратегии складываются в значимый результат. В то время как те же успехи, но со стратегическим просчетом приведут к краху. Это отлично иллюстрирует эта картинка.

10cc188ce5864a2ea32fa78ca33637b0.jpg

Собственно в таком режиме, я работаю с конца 2014 года. Такой подход позволяет достичь некий баланс между работой, отдыхом и семьей. Эти принципы позволяет мне не то чтобы работать по 4 часа в день (я работаю 8-10), они позволяет не работать по 12-14 часов в день без «выхлопа». Уверен, что еще далек от настоящей эффективности. Но, как говорится, нет предела совершенства.

Друзья, подписывайтесь на наш блог на Спарке и узнавайте первыми о нашем прогрессе от 0 до 1 000 000 рублей до конца 2015 года.

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Интересная статья, но она у вас опубликована и на мегамозде 1 в 1 вродебы. Вас не забанят?
Ответить
Ис-Симпл ИнфоВизум
Интерактивные интерфейсы. Цифровые постеры. Для оффлайна.
Григорий Нотченко
Кстати про Спарк и Хабр-ГикТаймс-Мегамоз, есть какие-то правила о перепосте?
Допустим пишу статью тут — читателей штук 100 набирается, тоже самое на ГикТаймс — за 1000. Тут статья — это часть повествования о стартапе, а там — просто как про гаджеты.
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Я тоже об этом подумал. Уважаемая администрация, поможете нам? Можно ли перепостить статью с мегамозга сюда в свою компанию или ее лучше рерайтить?
Ответить
Ис-Симпл ИнфоВизум
Интерактивные интерфейсы. Цифровые постеры. Для оффлайна.
Григорий Нотченко
PS. Раз уж тут возникла такая тема, то не упущу возможность отпустить комплимент коллективу spark.ru. Хотя хабры-итд вроде как считаются прибежищем передовых ит-мыслителей, но тут технически всё решено гораздо приятнее, также как и вопросы модерации и состав комментаторов.
Ответить
WhatsHelp
Новый подход к общению с клиентами через WhatsApp
Дмитрий Чистов
Самому интересно =)
Ответить
Denis Korneev
spryt это наверное был
Ответить
WhatsHelp
Новый подход к общению с клиентами через WhatsApp
Denis Korneev
Он больше путешествиями занят, чем работой. Скорее всего в этом причина. Множество других манимейкеров того времени хорошо поднялись. У кого-то сервисы, кто-то в оффлайн ушел.
Ответить
Stolent
Миллион долларов пост
Igor Silicium
Все это хорошо. Но вот непонятно про самое главное. Про смену подхода. На какой менять? Как его найти или сгенерить? Перебором пробовал — лажа получается.
Ответить
WhatsHelp
Новый подход к общению с клиентами через WhatsApp
Дмитрий Чистов
https://www.dropbox.com/s/4eibmho9fgcaz5i/MindMaps_GTD_Maksym_Kolpakov_jpeg.rar — тут можно найти ответ. Определение конечного результата, определение ресурсов и ограничений. Мозговой штурм.
Ответить
friesent.com
Подбираем подарки друзьям, на основе их интересов в Facebook
Ivanov Andrey
заголовок привлек, но читать про принцип Паретто 20/80 помоему не соответствует содержанию
Ответить
WhatsHelp
Новый подход к общению с клиентами через WhatsApp
Дмитрий Чистов
Читать не нужно, нужно применять =)
Ответить
Maxim Syabro
Про Васю Кислого спасибо. Хорошая брошюра.
Ответить
Ventures Club
Фабрика проектов
Максим Морсков
Принцип 20/80 звучит шикарно, однако, на практике, если ты не сертифицированный Нострадамус, то тебе будет крайне затруднительно определить те мифические 20% работы, которые дадут тебе 80% результата — это же получается отдельная совершенно не тривиальная задача по оптимизации. Требуется провести ряд опытов над оцениваемыми делами в справедливых условиях, а затем оценить и справедливо сравнить результаты дел, чтобы выяснить, какие были наиболее эффективны и в какой области и с каким коэффициентом значимости
Ответить
Ventures Club
Фабрика проектов
Максим Морсков
"принцип 20\80" — это просто чьё-то статистическое наблюдение в определённых условиях, а не принцип, который можно вот так запросто применить в жизни.
Ответить
Dmitry Kurmanov
Это верно, и здесь классическая ретроспективная ошибка:
оглядываясь назад, можно подогнать результаты под любую картинку мира, разложить по полочками и 20 и 80. Но если если имеешь дело с еще неслучившимся событием, то не получается это сделать:)
Ответить
Дмитрий Атеев
Точно, точно. В одной книжке про маркетинг и рекламу читал давно: один бизнесмен говорил : я выбрасываю половину рекламного бюджета на ветер, только к сожалению не знаю какую
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.