Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Простой и удобный HelpDesk для поддержки клиентов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Секреты анализа конкурентов: как узнать больше, чем вам хотят рассказать

2 278 8 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Вам интересно знать, сколько зарабатывают ваши конкуренты, откуда берут клиентов и как у них вообще дела? Думаю, любого владельца бизнеса это информация не оставит равнодушным. В зависимости от типа бизнеса есть разные способы анализа. Сегодня я расскажу, как мы бесплатно анализируем наших конкурентов в Teamdesk – онлайн сервисе для поддержки клиентов.

28ddfe3531064332b779daa09478935f.jpg

Сегодня существует куча возможностей, которые помогают понять как дела у ваших конкурентов. Есть много сервисов и открытой информации. Такой анализ дает много инсайтов и полезной информации. Начнем с самого простого:

1. Подписка на рассылку и соц.сети.

Когда мы только задумывались о Teamdesk, некоторые наши конкуренты активно вели блоги о своей работе. Так, не без удовольствия, я прочитал пост от ребят из Омнидеска на Хабре, где они рассказывали о запуске сервиса, тестировании каналов маркетинга и первых успехах. Их этого контента мы узнали, что:

  • контекст работает, но трафика там мало и одна регистрация обходилась в $3,
  • отлично сработал Хабр и ребята получили 1000 регистраций с одного поста, а вот email-рассылки не сработали,
  • ребята бутстрепят и у них пока нет инвестора и т.д.
Взять хоть наш блог, в нем вы найдете все: начиная от количества пользователей и расходов (в правом верхнем углу), заканчивая финансовой моделью и конверсиями. Уверен, большинство конкурентов нас читают. Мы читаем новости, блоги и соц.сети конкурентов. Но не для того, чтобы копировать и повторять. Нам важно понимать текущую ситуацию, общую тенденцию и находить инсайты

Очень полезно подписать не только на аккаунты самих компаний, но и на страницы их CEO. Дело в том, что часто вижу в свой ленте, как коллеги пишут что-то типа «Выросли за последние пол года в 2 раза» или «Каждый месяц растем по выручке на 10%». Не всему можно верить, но часто цифры соответствуют действительности. Идем дальше

2. Используем Wordstat от Яндекса

Для анализа успехов и неудач конкурентов Wordstat отлично подходит. Данных для анализа известных тикет-систем маловато, поэтому в качестве примера посмотрим на CRMки. Заходим в Wordstat, вбиваем название CRM (в нашем случае это AmoCRM) и выбираем «История запросов». После ввода капчи Яндекс покажет, как менялась частота запросов за последние 2 года. Вот тренд по Амо и Мегаплану.AmoCRMe5451cd5d6fc4522aeb5c7254fb811f3.pngMegaplan0e99d4d00c6349c6bf4ca88d6c3187b0.pngЗапросы можно попробовать вводить в разных вариация, например «teamdesk» и «тимдеск». Популярность того или иного написания будет зависеть от привычки людей и того, как компания сама себя продвигает. Так у amoCRM написание «amocrm» -самое популярное, а вот у Мегаплана – «мегаплан». Как видите, я и сам так пишу.Что вообще дает анализ запросов с названием конкурента? Из него можно вытянуть следующую информацию:

  • Общий тренд. Явно видно что Амо активно растет, в то время как Мегаплан застрял на текущей клиентской базе. Скорее всего, рост минимален.
  • Можно попробовать сравнить себя с конкурентом. Если ваш бренд ищут в 10 раз меньше, чем конкурентов, то вероятнее всего вы в целом в 10 раз меньше. Важно только либо складывать все возможные написания и сравнивать результат, либо выбирать наиболее распространённые.
  • Рекламные активности. Если запустилась большая рекламная компания, можно ее увидеть в виде пика (резкий рост числа запросов и быстрый спад к обычному состоянию).
  • Сезонность спроса также четко прослеживается на такой диаграмме.

3. Используем SimilarWeb

Какие то пытливые умы разработали замечательный сервис www.similarweb.com который позволяет анализировать огромное количество параметров сайта. Платная версия начинается от $199, но нас интересует free-версия, которой мы и воспользуемся. Кстати, при помощи этого сервиса можно анализировать и мобильные приложения.Заходим на SimilarWeb, вбиваем название сайта в поле и жмем Search. Что мы видим?8f84c8268e47419fb5aee8af0f3de2c2.pngМы видим кучу полезной и интересной информации. Давайте попробуем вместе ее проанализировать:

  • График трафика показывает общую тенденцию, также можно добавить свой сайт для сравнения и наглядно увидеть кто круче.
  • Из-за особенностей сервиса, мы видим самые активные аккаунт конкурентов (они вынесены на поддомен). Видимо, у ребят из mega-talant.com очень много тикетов.
  • Источники трафика в целом дают понимание, какие каналы работают или не работают у конкурентов. На скриншоте видно, что из соц.сетей у ребят почте нет переходов, зато почти половина всего трафика – это ссылки на сайт. Подробнее о них ниже.
  • Также видно, что конкуренты работаю только на Россию и Украину.
  • Раздел «Referring Sites» отлично показывает, кто ссылается на сайт и откуда идет трафик. Мы видим, что из тематических площадок помимо Хабра хорошо сработали Helpdeski.ru, Startuppoint.ru, Siliconrus.com (значит, нам тоже надо там быть). Опять из-за особенностей сервиса видим клиентов.
  • Следующий замечательный блок «Search Traffic» показывает как поисковые запросы, по которым конкурент получает трафик, так и ключевые слова, по которым покупают рекламу (тоже возьмем на заметку, когда займемся SEO и контекстом).
Ну как? Мне было очень интересно. Думаю, проанализировав при помощи этого инструмента ваших конкурентов, вы тоже сможете узнать много нового. Идем дальше!

4. Анализ выдачи поисковых систем и упоминаний

Теперь идем в Google и вбиваем название нашего конкурента. Идея в том, чтобы посмотреть, где за последнее время мелькали и упоминались наши коллеги по цеху. Чтобы это отследить, нужно в настройках поиска установить фильтр «За неделю» и по желанию указать язык.7ae49b2d71054e19b333211e04f9c2e9.pngТаким образом, мы увидим не самые релевантные материалы с упоминанием конкурента (которым может быть 2 года), а самые новые. Так я нашел 2 интересных инсайта:

  • Наши коллеги начали практиковать бизнес-завтраки.
  • Есть замечательная площадка market.startpack.ru с обзором разного софта и сервисов, где нам нужно зарегистрироваться.
Если есть возможность, можно еще использовать специализированные системы мониторинга (например youscan.ru), которые будут отслеживать упоминания в соц.сетях, блогах или форумах. Так вы будете видеть еще и отзывы реальных клиентов, понимать лучше, за что любят/не любят клиенты ваших конкурентов.

5. Просто позвоните или зарегистрируйтесь у конкурентов

Простой и очень действенный метод, который позволяет быстро и просто понять на своем собственном опыте, что происходит у конкурентов – попробовать стать их клиентом. Что я, собственно, и сделал =)

Например, у ребят из Омнидеска, я заметил отсутствие возможности оплаты по безналу и заключения договора. Это может быть проблемой для клиентов. Также при регистрации иногда можно заметить ID аккаунтов с порядковым номером аккаунта или пользователя, что позволяет судить о количестве клиентов. У ребят из Юздеска я заметил сложную регистрацию с вводом номера телефона для СМС подтверждения и 3 шагами – это сильно уменьшает конверсию в регистрации.

Итоги

Зачем мы анализируем конкурентов? Не для того, чтобы копировать и подражать. Если мы начнем это делать, то, во-первых, всегда будем в позиции догоняющих, и во-вторых, будем повторять не только успехи, но и неудачи конкурентов. Никогда наверняка нельзя извне сказать, как конкретная активность или способ продвижения работает.

Важно находить инсайты и делать выводы.Ребята, если вы знаете другие интересные методы анализа конкурентов, пишите в комментарии.

P.S. Мы вот-вот запустим платный тариф и расскажем в ближайших статьях:

  • Как получить первую 1000 регистраций бесплатно.
  • Как мы привлекаем клиентов и сколько удалось заработать.
  • Как мы хотим сделать лучшее предложение на рынке и в чем оно будет заключаться.

Поэтому, подпишитесь на наш блог на Спарке, чтобы не пропустить новый пост!

+11
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Полезный материал, спасибо!
Ответить
Glampy
Открытый календарь мероприятий
Влад Заев
Отличная статья! Браво автору!
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Снимаю шляпу — афтар малатца
Ответить
Виктор Рассоха
Прям неожиданно здорово, спасибо!
Ответить
WhatsHelp
Новый подход к общению с клиентами через WhatsApp
Дмитрий Чистов
Ребята, спасибо =)
Ответить
Logobomba.ru
Когда логотип дорог и любим
Dmitry Ulasien
Да. Статьячто надо.
Ответить
Сергей Валерьевич
Отдельное спасибо за similarweb, просто находка!
Ответить
SALESmanago
Платформа автоматизации маркетинга
Alex Red
Еще неплохо было бы в тот список добавить Mozbar Chrome Extension. Это расширение конкретно для SEO, но для анализа конкуренции тоже сойдет.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать