Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
281 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как приложение сэкономило клиенту около 7 млн за 1 год

Когда перевели обработку заявок в приложение, отказались от найма дополнительных сотрудников на неквалифицированную рутинную работу. Посчитали экономию – получилась приятная цифра.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Наш герой — провайдер «Экомобайл». Компания предоставляет мобильную связь и интернет на базе ведущих операторов связи. У нее есть индивидуальные тарифные решения и опции в сети любого оператора связи. Сама пользуюсь.

Последние несколько лет компания стремительно растет: клиентов становилось больше, а рук как всегда не хватает. Последний год на ручную обработку одной заявки на подключение уходило 15-20 минут.

Итого максимальная эффективность сотрудника за 8 рабочих часов, если он робот, составляла 24 заявки. Нужно либо наращивать штат, либо оптимизировать процесс.

Наш клиент из IT сферы, поэтому выбрали оптимизацию — добавили в приложение «Экомобайл» функцию автоматической обработки заявок.

Знаете, «добавили» звучит как махнули волшебной палочкой и все само собой случилось. На самом деле, когда делали интеграцию, столкнулись с массой сложностей, но это чисто технические детали. Здесь не о них.

Сейчас приложение «Экомобайл» обрабатывает 200 заявок в сутки. И может больше, если поток увеличится.


Чтобы 200 заявок обрабатывать вручную, нужно было бы 10-11 сотрудников. При средней зарплате 40 тыс это 440 000 рублей в месяц, плюс налоги, организация рабочих мест. За год получилось бы 5 280 млн. рублей, плюс НДФЛ, ПФР и пр. и др. Итого клиент за год экономит около 7 млн. Их можно пустить на развитие, а можно заплатить себе премию, так ведь?

С момента запуска оператор получил >12 тыс. заявок и 10,7 из них успешно обработано прямо в приложении. Сотрудникам остаются только заявки с ошибками, а это порядка 10%. Капля в море по сравнению с тем объемом, который приходилось обрабатывать раньше.

В итоге что:

— улучшили операционную эффективность отдельно взятого процесса, а по-простому — не пришлось искать и нанимать новый персонал (сами знаете, какая сейчас это головная боль),

— обошлись без очереди на подтверждение заявок и недовольства клиентов.

Теперь провайдер может нанимать сотрудников на другие задачи и тратить ФОТ на рост и развитие.

Будем и дальше оптимизировать в приложении процесс за процессом. Хотите так же? Напишите — вместе посмотрим на ваши процессы и подумаем, где и что можем сделать быстрее, эффективнее, дешевле.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.