Продумываем детально: обустройство магазина сувениров и подарков
Однако не все так просто — в этом бизнесе есть свои подводные камни. О том, как удачно открыть магазин сувениров и подарков, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
Определить концепцию
Прежде чем открыть магазин сувениров и подарков, следует хорошо продумать его концепцию. Этот процесс также сопряжен с изучением конкурентной среды, запросов потребителя и прочих важных факторов.
Существует несколько видов сувенирных магазинов:
— курортныерасполагаются в городах с большим туристическим потоком;
— городские рассчитаны на массового потребителя, а также на приезжих;
— этнические делают акцент на определенный национальный колорит.
Особого внимания заслуживают сувенирные магазины, расположенные в городах.
Фактор сезонности
Магазины сувениров и подарков лучшего всего их открывать в определенные периоды, когда можно получить максимальную прибыль, а значит, дать успешный старт своему бизнесу.
Самым удачным временем, пожалуй, можно считать период перед новогодними праздниками, когда почти все люди бегают по магазинам, чтобы порадовать необычными презентами своих близких и родных. После этого наступают такие праздники, как День Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта. И таким образом, бизнес может закрутиться-завертеться.
Лето — достаточно «мертвый» период. На него рассчитывать особо не стоит. Конечно, в летний период происходит достаточно много свадебных торжеств, но, как показывает практика, они не приносят сувенирным магазинам больших прибылей.
Выбрать локацию
Конечно же, магазин сувениров и подарков лучшего всего открывать в каких-то очень проходных местах, где много других торговых точек и имеется большой покупательский трафик. Поскольку существенная часть ассортимента сувенирного магазина — это различные упаковочные материалы, коробки, пакеты, ленты и т.д., то локация возле других магазинов может обеспечить дополнительных клиентов. Таким местом может стать крупный торговый центр. Здесь можно, к примеру, разместить торговый остров в самом проходном месте.
Вопрос ассортимента
Сувенирная продукция может быть очень разнообразной, рассчитанной на нужды широкого потребителя. Ее можно разделить на несколько групп:
— товары для офиса: папки для бумаг, подставки для кружек, коврики для компьютерной мыши и т.д.;
— текстиль: майки, кепки, футболки, толстовки, носки — могут быть с определенным фирменным принтом;
— канцелярские товары: блокноты, ручки, карандаши, постеры, плакаты и т.д.
— разнообразная «мелочевка»: зажигалки, ремни, брелоки, мини-сувениры;
— интерьерные вещи: ковры, вазы, часы, различные статуэтки;
— украшения: бижутерия, кольца, бусы и прочее;
— религиозная продукция: иконы, крестики и т.д.;
— посуда: чашки, сервизы, тарелки с уникальным дизайном, необычной формы тарелки, кружки с интересными рисунками и т.д.;
— продукты питания: кофе, чай, сладости, набор специй;
— упаковочные материалы: коробки, банты, ленточки.
Следует отметить, что в крупных сувенирных магазинах обычно вся эта продукция представлена достаточно широко. Однако если речь идет о небольшой торговой точке или молодом бизнесе, то стоит к выбору ассортимента подойти более осторожно. Лучше всего выбрать наиболее ходовую продукцию, а затем доукомплектовывать свой магазин, исходя из реального покупательского спроса.
Размещение оборудования
В магазине сувениров и подарков размещается стандартное торговое оборудование: витрины, стеллажи, прилавки. Конечно же, оно не должно быть пошарпанным, а выглядеть хорошо, чисто и опрятно.
В сувенирном магазине очень важна эстетика. Покупатель обязательно обратит внимание на изъяны в состоянии торгового оборудования, ведь именно здесь он делает выбор глазами.
Организация зонирования
Размещать товар в сувенирном магазине надо с умом. Стоит избегать того, чтобы все товары были в одной куче, а находились там, где должны. Конечно же, стоит разработать планограмму и придерживаться ее.
Особое внимание стоит уделить подготовке продавцов. Им стоит предоставить инструкцию, которой они должны следовать. Это поможет избежать внештатных ситуаций. К примеру, таких, когда носочки оказываются рядом с посудой.
Франшиза в помощь
Если бизнес стартовал удачно, и есть готовность вкладывать в него дальше, то можно обратиться к готовым решениям. Речь идет о франшизе. Сегодня многие крупные бренды могут предоставить по этой схеме торговое оборудование, обучение персонала, широкий ассортимент товаров.
Однако следует отметить, что здесь потребуются более серьезные вложения, поэтому нужно объективно оценивать свои силы и возможности. Например, крупные компании готовы сотрудничать по франшизе, если капитальные вложения составляют не менее 7 млн. рублей. И об этом моменте важно помнить.
Соблюдая все вышеперечисленные правила можно открыть достаточно успешный бизнес. Тут сразу больших доходов ждать не стоит. В этой нише важна хорошо продуманная стратегия и терпение.