Как получать заказы из интернета при минимальном бюджете
Допустим, вы недавно вышли на рынок или вынуждены срочно урезать бюджет на рекламу. Сориентироваться и перегруппироваться надо быстро — клиенты никуда не делись, но теперь нужно найти самые эффективные способы их привлечения. Сегодня о них и пойдет речь.
Тему SEO и контекстной рекламы поднимать не будем — остановимся на менее затратных путях с точки зрения времени и денег.

Соцсети
Сообщества нужно завести в один день с запуском сайта. Речь не идет о мгновенных продажах, когда вы вдруг решили «затянуть пояс», но, если ведение групп было активным, они принесут заказы. Клиенты отписываются в комментариях под фото в Instagram, требуя связаться с ними для покупки; задают вопросы на стене группы «ВКонтакте»; пишут в личные сообщения менеджеру компании на Facebook. Когда есть сайт, группы в соцсетях и развитые сообщества, заказы поступают из нескольких источников. Обеспечьте себе их все и обязательно читайте «5 соцсетей, которые приведут вам клиентов в 2017».
Блогеры
Сегодня этот способ рассказать о товаре и магазине до сих пор в тренде. Вы можете найти блогера с хорошей аудиторией в Instagram или Facebook, заказать упоминание в ролике на YouTube-канале, и это не всегда большая сумма. Главное — уделить достаточно внимания изучению площадки и тех, кто ее отслеживает, иначе будет странно — пытаться продать молокоотсос в аккаунте для автолюбителей, только если автор не решил вдруг стать родителем.
Форумы
Не все, а только те, которые еще живы. Как правило, это женская и «мамская» тематика, автомобили, недвижимость, туризм, путешествия. Если грамотно представить информацию о магазине, можно с размещенной ссылки получать переходы еще несколько лет, и, как следствие, заказы.
- Спам ни в каком виде не работает, нужно мимикрировать под пользователя или быть экспертом, чтобы ваше мнение на этой площадке чего-то стоило.
- Находите пользователей в блогах и соцсетях, которые просят совета перед покупкой товара, который есть в вашем ассортименте и под видом рекомендации оставляйте ссылку. Если все сделать правильно, то вы будете учтивым незнакомцем, давшим дельный совет.
- Придется завести несколько аккаунтов и профилей, уделять этому время. Если оно есть и вы заинтересованы, результат будет, но если у вас недавно стартовавший интернет-магазин, можно упустить многое, потратив время на такой постинг.
Доски объявлений
Эти ресурсы давно перестали быть примитивным «купи-продай». Многие магазины имеют здесь свои представительства и выгодно демонстрируют ассортимент. Опытные владельцы интернет-магазинов и вовсе рекомендуют первым делом разместить и продвинуть здесь объявления с товарами.
- Важно сохранить нативность, чтобы объявление было привлекательным, но не отталкивало своей излишней «продаваемостью».
- Сайт нужен в любом случае — как возможность выбора для клиента, а также в качестве подтверждения ваших честных намерений.
- Пользуйтесь «продвижением» объявлений. Это стоит недорого, а результат дает хороший.
- Обратите внимание на сервисы, позволяющие разместить объявления на разных сайтах в одном интерфейсе. Один из таких — JCat. Нужно выбрать рубрику и специфику товара, чтобы рассчитать бюджет. Говорят, за 3000-5000 руб. в месяц можно получить неплохой приток клиентов.
Примеры досок объявлений: Avito, «Из рук в руки», «Купипродай», «Юла» и пр.
Агрегаторы
Те же доски объявлений, но определенные по тематике, например, посвященные только недвижимости, автомобилям, такси, доставке еды, салонам красоты и пр.
- Как правило, такие сайты берут небольшой процент от сделки или работают на других условиях, получая оплату.
- Продвигайте платно свои объявления, это всегда выгодно и недорого.
- Выясните, что подразумевается под продвижением объявления, чтобы не тратить время и деньги впустую. Если ваше предложение попадет в топ между 3 и 5 часами утра, особого смысла оплачивать нет.
Прайс-агрегаторы
Сайты, на которых собраны предложения интернет-магазинов с ценой и возможностью перейти на сайт для заказа. Это, как правило, смешанные по тематике ресурсы, хотя существует несколько нишевых — по гаджетам и бытовой технике.
- Стоит добавлять товары, которые приносят вам наибольшую прибыль.
- Демпинг как способ заполучить больше клиентов вряд ли сработает. Тут ваши конкуренты совсем рядом, поэтому, если цена будет слишком отличаться, посетители заподозрят вас в ненадежности или низком качестве товаров.
- Большинство пользователей применяет сортировку по цене, что также исключает эксперименты со стоимостью. Старайтесь действовать сообразно рынку.
- Чаще всего оплата происходит за клики, потому здесь система несколько иная, чем с размещением объявлений.
Прайс-агрегаторы, на которые рекомендуем обратить внимание: «Яндекс.Маркет», Wikimart, Nadavi, MobiGuru, TechGuru, PoiskPodbor, Aport, Sravni, MixMarket.
Маркетплейсы
Похожи на прайс-агрегаторы, но принципиально отличаются тем, что пользователь может заказать непосредственно на сайте, где видит предложение, специально не переходя на ваш сайт. Полный список маркетплейсов есть здесь. Пример «ПульсЦен»:
Здорово, если в вашей сфере есть нишевые маркетплейсы. Как пример, «Ярмарка мастеров» для тех, кто делает украшения, игрушки, одежду своими руками, хотя здесь представлены и достаточно большие производители и магазины:
Купонные сайты
Те, кто ищет товары и жаждут экономить, в первую очередь отправляются на сайт с купонами на скидки. Предложений много, но здесь у вас все равно конкурентов меньше, особенно с реально привлекательным предложением.
Сайтов с купонами сегодня очень много, поэтому следует выбирать самые известные и большие — Biglion, Kuponator, Kupikupon, Kupon.
- Перед сотрудничеством уточняйте все условия: форму оплаты, самого купона, возможные форс-мажоры.
- Есть категория клиентов с купонных сайтов, которые заведомо готовы к плохому сервису и товару и даже провоцируют конфликт. Чтобы таких проблем не возникло, следите за качеством обслуживания независимо от наличия купона и размера скидки.
- Есть платные и бесплатные купоны. Первые логичны, если товар дорогой и дают гарантию, что человек им воспользуется.
- Активные пользователи купонных сайтов будут получать рассылку на личный e-mail с информацией о вас. Это всегда добровольная подписка, а значит, лояльное отношение к вам.
- Держите баланс между интересным предложением и рациональностью, иначе можно сработать себе в минус.
- Купоны отлично подходят для продвижения необычных товаров и новых услуг.
- У вас должен быть содержательный сайт, чтобы площадки, особенно большие, согласились сотрудничать с вами.
Cashback-сервисы
Имеют свою аудиторию и предлагают от своего имени частичный (до 30%) возврат денег, потраченных в вашем интернет-магазине. Сервис получает свою комиссию, а вы — клиента. Причем, считаются только совершенные сделки, вы платите только за реальную покупку. Такая модель называется CPA. Она работает не только через кэшбек, но и в сетях для размещения интернет-рекламы (CityAds, Admitad, Myragon и т.п.).
- Чтобы cashback-стратегия была эффективна, ваша аудитория должна активно покупать в интернете, поскольку это интересно только в случае частых покупок.
- Обращайте внимание на реализацию сервиса. Например, если у него есть браузерное расширение, значит информация о вашем магазине будет ближе к пользователю и всегда у него перед глазами.
- Бонус от сервиса дополнительно стимулирует покупателей быстрее собрать на своем счету сумму, необходимую для вывода.
- Cashback должен быть «интересным», чтобы был смысл регистрироваться на сайте и совершать необходимые действия. Сервис не должен брать с ваших клиентов дополнительные сборы.
- Проследите, чтобы сервис оперативно отвечал на обращения пользователей, т.к. это напрямую отразится на ваших продажах.
Примеры cashback-сервисов: Kopikot, Cashback, Cash4brands, Maximani и т.п.
White Paper
Если это уместно и возможно, напишите полезный материал, касающийся вашего продукта и оформите в формате pdf. Раскройте насущную для клиента проблему и предложите решение бесплатно. Можно для получения запрашивать e-mail-адрес и в будущем использовать его для отправки спецпредложений.
- Если ваш бизнес связан с оказанием сложных услуг, тяжелым выбором или любой другой задачей, значит вам есть о чем писать.
- Если чувствуете силы и компетенцию, пишите самостоятельно, наймите редактора, а затем того, кто оформит ваш файл.
- Предлагайте скачать на своем сайте или создайте целевую страницу. В первом случае вы привлечете своих реальных клиентов, во втором — новых. Для этого понадобится некий бюджет.
В каждом из случаев ваш сайт будет или необходимым атрибутом, или фактором доверия со стороны клиентов.
Хорошо, о том, как и где получать заказы, мы рассказали. Но как быть с той категорией пользователей, которые сейчас находятся на нулевом этапе и пока не имеют онлайн-витрины, чтобы проводить свои эксперименты по привлечению клиентов и увеличению объемов продаж? Aliexpress обещать не станем, но порекомендуем несколько способов, которые позволят быстро и недорого справиться с задачей.
Итак:
1. Конструкторы сайтов. Этот способ хоть и вызывает у многих сомнение, однако зарабатывать владельцам таких интернет-магазинов удается весьма неплохо. Из того, на что стоит обратить внимание: Wix, MotoCMS 3 магазины, InSales, Ecwid.
2. WordPress магазин и другие бесплатные движки. То, что WordPress уже давно распрощался со славой исключительно блоговой системы, известно. Но помимо этого существует масса других бесплатных движков, заточенных под создание онлайн-магазинов. Сюда относятся PrestaShop, WooCommerce, OpenCart, Magento и др. 3. Маркетплейсы. О них мы говорили выше. Этот способ дает ряд преимуществ и вместо вас привлекает покупателей. Кроме того, оформить свой интернет-магазин не представляется непосильной задачей, как
правило, работает техподдержка.
Чтобы научиться работать в сфере e-commerce или уметь правильно предлагать свои услуги, можно поучаствовать в специальных тематических вебинарах. Одно из подобных мероприятий состоится уже 11 мая.
На таких вебинарах можно найти ответы на интересующие вопросы, это познавательно и информативно.
Резюме
Какой бы ни была ситуация, заказы есть всегда, нужно лишь знать, где их искать. Уделите этому немного времени, совершенствуйте свой сайт и сервис и рост продаж не заставит себя ждать. Обещаем в новых материалах делиться идеями по привлечению клиентов.