Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
11 134 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как получать заказы из интернета при минимальном бюджете

Иметь большие бюджеты вовсе не означает эффективно продавать. Где вести бизнес без больших затрат на рекламу? Какие площадки максимально выгодны для ведения продаж? Как увеличить продажи магазина? Читаем и учимся.

Допустим, вы недавно вышли на рынок или вынуждены срочно урезать бюджет на рекламу. Сориентироваться и перегруппироваться надо быстро — клиенты никуда не делись, но теперь нужно найти самые эффективные способы их привлечения. Сегодня о них и пойдет речь.

Тему SEO и контекстной рекламы поднимать не будем — остановимся на менее затратных путях с точки зрения времени и денег.

b_590b10460daf0.jpg

Соцсети

Сообщества нужно завести в один день с запуском сайта. Речь не идет о мгновенных продажах, когда вы вдруг решили «затянуть пояс», но, если ведение групп было активным, они принесут заказы. Клиенты отписываются в комментариях под фото в Instagram, требуя связаться с ними для покупки; задают вопросы на стене группы «ВКонтакте»; пишут в личные сообщения менеджеру компании на Facebook. Когда есть сайт, группы в соцсетях и развитые сообщества, заказы поступают из нескольких источников. Обеспечьте себе их все и обязательно читайте «5 соцсетей, которые приведут вам клиентов в 2017».

Блогеры

Сегодня этот способ рассказать о товаре и магазине до сих пор в тренде. Вы можете найти блогера с хорошей аудиторией в Instagram или Facebook, заказать упоминание в ролике на YouTube-канале, и это не всегда большая сумма. Главное — уделить достаточно внимания изучению площадки и тех, кто ее отслеживает, иначе будет странно — пытаться продать молокоотсос в аккаунте для автолюбителей, только если автор не решил вдруг стать родителем.

Форумы

Не все, а только те, которые еще живы. Как правило, это женская и «мамская» тематика, автомобили, недвижимость, туризм, путешествия. Если грамотно представить информацию о магазине, можно с размещенной ссылки получать переходы еще несколько лет, и, как следствие, заказы.

  • Спам ни в каком виде не работает, нужно мимикрировать под пользователя или быть экспертом, чтобы ваше мнение на этой площадке чего-то стоило.
  • Находите пользователей в блогах и соцсетях, которые просят совета перед покупкой товара, который есть в вашем ассортименте и под видом рекомендации оставляйте ссылку. Если все сделать правильно, то вы будете учтивым незнакомцем, давшим дельный совет.
  • Придется завести несколько аккаунтов и профилей, уделять этому время. Если оно есть и вы заинтересованы, результат будет, но если у вас недавно стартовавший интернет-магазин, можно упустить многое, потратив время на такой постинг.

Доски объявлений

Эти ресурсы давно перестали быть примитивным «купи-продай». Многие магазины имеют здесь свои представительства и выгодно демонстрируют ассортимент. Опытные владельцы интернет-магазинов и вовсе рекомендуют первым делом разместить и продвинуть здесь объявления с товарами.

  • Важно сохранить нативность, чтобы объявление было привлекательным, но не отталкивало своей излишней «продаваемостью».
  • Сайт нужен в любом случае — как возможность выбора для клиента, а также в качестве подтверждения ваших честных намерений.
  • Пользуйтесь «продвижением» объявлений. Это стоит недорого, а результат дает хороший.
  • Обратите внимание на сервисы, позволяющие разместить объявления на разных сайтах в одном интерфейсе. Один из таких — JCat. Нужно выбрать рубрику и специфику товара, чтобы рассчитать бюджет. Говорят, за 3000-5000 руб. в месяц можно получить неплохой приток клиентов.
AedilU9F1SH15S0dwAIjGTnsvhF4LLyYFaFBA5_I

Примеры досок объявлений: Avito, «Из рук в руки», «Купипродай», «Юла» и пр.

Агрегаторы

Те же доски объявлений, но определенные по тематике, например, посвященные только недвижимости, автомобилям, такси, доставке еды, салонам красоты и пр.

  • Как правило, такие сайты берут небольшой процент от сделки или работают на других условиях, получая оплату.
  • Продвигайте платно свои объявления, это всегда выгодно и недорого.
  • Выясните, что подразумевается под продвижением объявления, чтобы не тратить время и деньги впустую. Если ваше предложение попадет в топ между 3 и 5 часами утра, особого смысла оплачивать нет.

Прайс-агрегаторы

Сайты, на которых собраны предложения интернет-магазинов с ценой и возможностью перейти на сайт для заказа. Это, как правило, смешанные по тематике ресурсы, хотя существует несколько нишевых — по гаджетам и бытовой технике.

  • Стоит добавлять товары, которые приносят вам наибольшую прибыль.
  • Демпинг как способ заполучить больше клиентов вряд ли сработает. Тут ваши конкуренты совсем рядом, поэтому, если цена будет слишком отличаться, посетители заподозрят вас в ненадежности или низком качестве товаров.
  • Большинство пользователей применяет сортировку по цене, что также исключает эксперименты со стоимостью. Старайтесь действовать сообразно рынку.
  • Чаще всего оплата происходит за клики, потому здесь система несколько иная, чем с размещением объявлений.

Прайс-агрегаторы, на которые рекомендуем обратить внимание: «Яндекс.Маркет», Wikimart, Nadavi, MobiGuru, TechGuru, PoiskPodbor, Aport, Sravni, MixMarket.

Маркетплейсы

Похожи на прайс-агрегаторы, но принципиально отличаются тем, что пользователь может заказать непосредственно на сайте, где видит предложение, специально не переходя на ваш сайт. Полный список маркетплейсов есть здесь. Пример «ПульсЦен»:

_RIDMJ3Cy7vlnJJ52UDY4vwvsEe6kVo5q4Apkjjz

Здорово, если в вашей сфере есть нишевые маркетплейсы. Как пример, «Ярмарка мастеров» для тех, кто делает украшения, игрушки, одежду своими руками, хотя здесь представлены и достаточно большие производители и магазины:b4zmCoDuooKvaQaJfRbq3d7jBIu8ZaE_R4-vNUvy

Купонные сайты

Те, кто ищет товары и жаждут экономить, в первую очередь отправляются на сайт с купонами на скидки. Предложений много, но здесь у вас все равно конкурентов меньше, особенно с реально привлекательным предложением.

BsuEztiTObr2_r01xGpVgWapsJuDwBFMZwxJ_PC2

Сайтов с купонами сегодня очень много, поэтому следует выбирать самые известные и большие — Biglion, Kuponator, Kupikupon, Kupon.

  • Перед сотрудничеством уточняйте все условия: форму оплаты, самого купона, возможные форс-мажоры.
  • Есть категория клиентов с купонных сайтов, которые заведомо готовы к плохому сервису и товару и даже провоцируют конфликт. Чтобы таких проблем не возникло, следите за качеством обслуживания независимо от наличия купона и размера скидки.
  • Есть платные и бесплатные купоны. Первые логичны, если товар дорогой и дают гарантию, что человек им воспользуется.
  • Активные пользователи купонных сайтов будут получать рассылку на личный e-mail с информацией о вас. Это всегда добровольная подписка, а значит, лояльное отношение к вам.
  • Держите баланс между интересным предложением и рациональностью, иначе можно сработать себе в минус.
  • Купоны отлично подходят для продвижения необычных товаров и новых услуг.
  • У вас должен быть содержательный сайт, чтобы площадки, особенно большие, согласились сотрудничать с вами.

Cashback-сервисы

Имеют свою аудиторию и предлагают от своего имени частичный (до 30%) возврат денег, потраченных в вашем интернет-магазине. Сервис получает свою комиссию, а вы — клиента. Причем, считаются только совершенные сделки, вы платите только за реальную покупку. Такая модель называется CPA. Она работает не только через кэшбек, но и в сетях для размещения интернет-рекламы (CityAds, Admitad, Myragon и т.п.).

  • Чтобы cashback-стратегия была эффективна, ваша аудитория должна активно покупать в интернете, поскольку это интересно только в случае частых покупок.
  • Обращайте внимание на реализацию сервиса. Например, если у него есть браузерное расширение, значит информация о вашем магазине будет ближе к пользователю и всегда у него перед глазами.
  • Бонус от сервиса дополнительно стимулирует покупателей быстрее собрать на своем счету сумму, необходимую для вывода.
  • Cashback должен быть «интересным», чтобы был смысл регистрироваться на сайте и совершать необходимые действия. Сервис не должен брать с ваших клиентов дополнительные сборы.
  • Проследите, чтобы сервис оперативно отвечал на обращения пользователей, т.к. это напрямую отразится на ваших продажах.

Примеры cashback-сервисов: Kopikot, Cashback, Cash4brands, Maximani и т.п.

White Paper

Если это уместно и возможно, напишите полезный материал, касающийся вашего продукта и оформите в формате pdf. Раскройте насущную для клиента проблему и предложите решение бесплатно. Можно для получения запрашивать e-mail-адрес и в будущем использовать его для отправки спецпредложений.

  • Если ваш бизнес связан с оказанием сложных услуг, тяжелым выбором или любой другой задачей, значит вам есть о чем писать.
  • Если чувствуете силы и компетенцию, пишите самостоятельно, наймите редактора, а затем того, кто оформит ваш файл.
  • Предлагайте скачать на своем сайте или создайте целевую страницу. В первом случае вы привлечете своих реальных клиентов, во втором — новых. Для этого понадобится некий бюджет.

В каждом из случаев ваш сайт будет или необходимым атрибутом, или фактором доверия со стороны клиентов.

Хорошо, о том, как и где получать заказы, мы рассказали. Но как быть с той категорией пользователей, которые сейчас находятся на нулевом этапе и пока не имеют онлайн-витрины, чтобы проводить свои эксперименты по привлечению клиентов и увеличению объемов продаж? Aliexpress обещать не станем, но порекомендуем несколько способов, которые позволят быстро и недорого справиться с задачей.

Итак:

1. Конструкторы сайтов. Этот способ хоть и вызывает у многих сомнение, однако зарабатывать владельцам таких интернет-магазинов удается весьма неплохо. Из того, на что стоит обратить внимание: Wix, MotoCMS 3 магазины, InSales, Ecwid.

2. WordPress магазин и другие бесплатные движки. То, что WordPress уже давно распрощался со славой исключительно блоговой системы, известно. Но помимо этого существует масса других бесплатных движков, заточенных под создание онлайн-магазинов. Сюда относятся PrestaShop, WooCommerce, OpenCart, Magento и др. 3. Маркетплейсы. О них мы говорили выше. Этот способ дает ряд преимуществ и вместо вас привлекает покупателей. Кроме того, оформить свой интернет-магазин не представляется непосильной задачей, как

правило, работает техподдержка.

Чтобы научиться работать в сфере e-commerce или уметь правильно предлагать свои услуги, можно поучаствовать в специальных тематических вебинарах. Одно из подобных мероприятий состоится уже 11 мая.

b_590c6e2ce831e.jpg

На таких вебинарах можно найти ответы на интересующие вопросы, это познавательно и информативно.

Резюме

Какой бы ни была ситуация, заказы есть всегда, нужно лишь знать, где их искать. Уделите этому немного времени, совершенствуйте свой сайт и сервис и рост продаж не заставит себя ждать. Обещаем в новых материалах делиться идеями по привлечению клиентов.

+8
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Maria Pakhomova
спасибо за статью! и особенно за то, о чем многие не пишут: кеш-беке и White Paper
Ответить
Настасья Луговая
Мне нравится в ваших статьях конкретика! Спасибо. ждем статьи о привлечении клиентов
Ответить
Марина Семехина
Хорошо бы пару примеров - кейс и логичный выбор подходящего варианта реализации. И да - в конструкторах сайтов явно не хватает tilda.cc
Ответить
Михаил Великий
Сделали анонс на главной vc.ru
Ответить
Сарджъ Мадовски
WooCommerce это не не отдельный движок, а плагин для Wordpress, есичо. Исправьте :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.