SearchEngineOptimization — это комплекс мер для повышения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по заранее отобранным запросам. Логично: чем выше позиция сайта в списке, тем больше трафик можно привлечь. Чтобы продвижение дало наилучший результат, необходимо определиться со списком продвигаемых запросов и со стратегией продвижения. Важно выбрать правильный, наиболее подходящий для продвигаемого сайта список запросов. К слову, если для создания сайта выбирается шаблон, важно подбирать его с встроенным инструментарием СЕО.
Контекстная реклама Контекстная реклама срабатывает когда пользователь проявляет интерес к товару или услуге — поисковик, вместе с выдачей обычных результатов, показывает рекламу от разных компаний. И на этом задача контекстной рекламы не заканчивается: она еще какое-то время будет появляться перед пользователем в сети.
Одним из самых распространенных инструментом для настройки контекстной рекламы в сети является Google Ads. Этот инструмент позволяет настроить рекламу по ключевым словам, редактировать файлы рекламы, сохраняя их в режиме черновика, а также просматривать статистику по всем кампаниям или их категориям.
Медийная реклама Это размещение рекламных баннеров и графических изображений рекламного характера в сети. Размещения происходят в соц. сетях, на сайтах партнеров. Для подготовки медийной рекламы можно использовать готовые инструменты для создания графических форм. Для удобства маркетологов совокупность подобных инструментов предоставляется в бандлах, наборах. Бандл должен содержать необходимый набор графических инструментов: иконки, баннеры, мокапы — и все необходимое для создания медийной рекламы. Выбирать бандл нужно опираясь на специфику маркетинговой стратегии, а также с перспективой использования его не один раз.
Подобным бандлом является маркетинг бандл , который актуален для любого праздника и любого времени года.
SMM продвижение Социальные сети на пике популярности среди масс и количество пользователей постоянно растет. Для SMM используют платные и бесплатные инструменты социальных сетей: публикации, рекламные записи, баннеры, таргетинг. Также необходимо обзавестись инструментарием для поиска и подбора целевой аудитории, сбора статистики, анализа пользователей, планирования и публикации постов, отслеживания комментариев. Приведем несколько из них.
Полезным инструментом для отслеживания комментариев во всех социальных сетях является Chotam. Бот присылает уведомление администратору страницы Instagram или Facebook сообщения по email, в Телеграм или в личку. Это помогает быстро среагировать на комментарий потенциального клиента, таким образом показав ему свой профессионализм.
Эффективными инструментами для планирования публикаций являются Publbox и Amplifr. С Publbox можно полностью настроить все расписание: контент-план по целям, а также предложение предлагает темы для публикаций.
Для работы в команде можно использовать Amplifr — инструмент позволяет внутри себя создать публикацию, сформировать проект, а также объединить несколько аккаунтов между собой. Можно предоставить доступ коллегам или клиентам, при этом редактировать все внутри приложения. Также с помощью Amplifr можно импортировать таблицы с публикациями из XLS, сокращать длину ссылок, управлять расписанием и смотреть статистику.
Удобным сервисом для для парсинга аудитории выступает Pepper Ninja. С его помощью легко настроить рекламу для активной аудитории. Pepper Ninja — облачный сервис и работает со всеми социальными сетями. Он может собирать пользователей по нескольким десяткам признаков: возраст, пол, геоположение, семейное положение, место учебы и работы, какую активность проявлял, интересы и многое другое.
Для анализа аудитории, конкурентов и упоминаний полезным станет Popsters. Он работает с Facebook, Instagram, Twitter, YouTube и Pinterest. Позволяет еще на этапе построения стратегии проанализировать вкусы и интересы аудитории. С его помощью легко изучать конкурентов и делать отчеты для своих страниц. Сервис показывает результаты за нужный период, помогает отслеживать лучшее время и дни для постинга, самые актуальные рубрики.
Таргетинг Таргетинг используется в поисковых системах, контекстной рекламе, баннерах и социальных сетях. В каждом из этих сервисов можно задать необходимые параметры, по которым будет происходить отбор целевой аудитории, учитывая ее интересы.
Благодаря Google приложениям можно эффективно настроить таргетинговую рекламу. Google AdWords (RLSA) — один из самых эффективных ре маркетинговых инструментов, который позволяет настроить таргетинг так, чтобы объявления просматривали лишь те клиенты, которые находятся в списке ремаркетинга и в данный момент ищут именно продвигаемый товар.
Происходит все следующим образом: когда человек посещает сайт — он автоматически заносится в список. Когда он ищет товар по той же тематике, то видит объявление сайта в список которого попал.
Email-маркетинг, контактные формы Главный инструмент для быстрого сбора качественной контактной базы — форма подписки, всплывающие формы на сайте и контактные формы. Их можно создать несколькими способами: прописать код с помощью разработчика сайта, купить готовый шаблон с формой подписки или же создать форму с помощью инструментов.
Также большим инструментарием для цели создания контактных форм является Hellobar. Огромным плюсом является то, что этот инструментарий можно использовать для создания необходимых панелей уведомлений, настроить внешний вид этих уведомлений, настроить таргетинг.
RSS — рассылка Rich Site Summary — дословно переводится как обогащенная сводка сайта- это специальные форматы, предназначенные для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах. RSS-файл представляет собой текст, автоматически обновляемый при каждой новой публикации. RSS Builder — программа с открытым кодом, которая имеет опцию автоматической настройки RSS-ленты на сайте, что избавляет от необходимости постоянно загружать новую версию.
Вирусный маркетинг Метод вирусного маркетинга подразумевает создание рекламы, которая так заинтересует получателя, что он захочет поделится ею с другими. Информация передается от человека к человеку сама по себе, без постороннего вмешательства. Фактически имеет место «сарафанное радио». Форма такого контента может быть любой: видео, аудио, мемы, гифки, флешмобы, акции, информация о скидках. Сделать это можно с помощью уже известных нам инструментах: всплывающие окна, рассылка, SMM.
Итог Обучение лишь начало пути к специализации маркетолога. Чтобы стать востребованным специалистом необходимо обладать навыками и практикой построения маркетинговой стратегии, а также запастись арсеналом полезных и эффективных инструментов.